Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Зитте, Камилло

Зитте, Камилло

Архитектура

17 апреля 1843 - 16 ноября 1903

австрийский архитектор


Камилло Зитте (нем. Camillo Sitte; 17 апреля 1843, Вена — 16 ноября 1903, Вена) — австрийский архитектор. Всемирную известность получил как градостроитель, однако его деятельность больше связана с прикладными искусствами.

Жизнь

Камилло родился в семье художника и архитектора Франца Зитте. Камилло закончил гимназию и в 1863 году поступил в Венский политехнический институт (сейчас университет), где учился в мастерской Гейнриха фон Ферстеля. Также Камилло посещал занятия у Рудольфа фон Эйтельбергера в Венском университете, где у молодого архитектора зародился интерес к вопросам пространственной организации городской среды.

По окончании университета Зитте путешествовал по Германии, Италии, Франции, Греции, Турции, Египте. В 1875—1883 годах он был директором Государственного училища прикладного искусства в Зальцбурге. В этот период он опубликовал много работ по искусству книжного переплета, художественной обработке кожи и керамики, реставрации архитектурных памятников.

В 1883 году Зитте возглавил училище прикладного искусства в Вене. В архиве фонда Зитте (находится в Техническом университете Вены) сохранились его конспекты лекций этого времени, которые выделяются качеством собственно выполненных иллюстраций. Тогда же он создает свою самую известную книгу «Художественные основы градостроительства». В последнем десятилетии XIX века его все больше интересует градостроительство, он издает более 40 научных статей по этой теме, в то же время он продолжает писать про общие вопросы архитектуры и прикладное искусство.

Камилло работал над новой книгой «Хозяйственные и социальные основы градостроительства», которую он не успел закончить и опубликовать из-за неожиданной смерти от апоплексического удара в 1903 году. Существует мнение, что сын Камилло, Зигфрид, который тоже был градостроителем практиком и теоретиком, мог довести книгу до конца и издать. Это не произошло. Стиль Камилло Зитте настолько самобытен и ярко индивидуален, что не поддается воспроизведению.

Всего у Камилло было два сына. Зигфрид (1876—1945) пошел по стопам отца и стал градостроителем, а Гейнрих (1879—1953) был профессором классического искусствоведения и считался экспертам в творчестве И. С. Баха.

Работы

По проектам Зитте построена церковь мехитаристов в Вене (1871—1876), церковь в Темешваре в Венгрии (1884—1886), церковь, дом священника и ратуша в Пживоце (около Остравы, Чехия, 1894—1899). В церквях в Вене и Пживоце Камилло сам выполнил стенные росписи.

Зитте — автор градостроительных проектов для Любляны (1895), Оломоуца (1896), Остравы (1900), Либереца (1901). Больший интерес представляет проект Оломоуца, где на месте снесенных средневековых укреплений вокруг исторического ядра Зитте спроектировал зону жилой и общественной застройки с полосами зеленых насаждений.

Художественные основы градостроительства

Художественные основы градостроительства — книга, изданная Зитте в Вене в 1889 году. В ней даны практические рекомендации по пространственно-художественной композиции города на основе анализа исторической застройки ряда городов Центральной Европы. В первую очередь автор обращает внимание на то, что визуально воспринимается в первую очередь — художественные аспекты.

Во время жизнедеятельности Зитте (вторая половина XIX века) большинство крупных европейских городов сильно изменили свой облик. Ликвидировались средневековые укрепления, расширялись заселенные территории, перестраивались старые улицы. Самые значимые проекты — перестройка Парижа Ж. Э. Османом в 1853—69 годах, реконструкция центра Вены в 1859 году. Также это время — время становления градостроительной науки на основе трудов Зитте, Рейнхарда Баумейстера, Иозефа Штюббена. Труды последних двух больше посвящены техническим вопросам или фактам, книга Зитте отличается эмоциональностью и яркой индивидуальностью трактовки рассматриваемых вопросов.

Книга Зитте — яростное выступление против схематичности планировки, сухости и однообразности улиц, деградации исторического наследия. Многие современные приемы организации пространства тогда не были известны, но общие принципы, изложенные в тексте, актуальны до сих пор.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ