Дюрей, Луи: биография
«Социалистический период» (1944—1974)
В 1944 году, после семи лет глухого творческого молчания, Дюрей возобновил композиторскую деятельность. В первые годы он пишет преимущественно хоровые произведения (в духе соцреализма) и делает аранжировки французских народных песен для любительских рабочих хоров. И так продолжается вплоть до 1953 года, когда он возвращается к другим музыкальным жанрам. Новое эстетическое равновесие в поздний период сказалось в доминировании мелодий и хоровых произведений с сольным инструментальным сопровождением, по стилю они достойно продолжили его более ранние вокальные сочинения (второго периода).
- Три песни на стихи Гарсия Лорки для хора и оркестра, op. 55 (1948)
- Концертная фантазия для скрипки с оркестром (1944)
- «Концертная фантазия» для симфонического оркестра, op. 53-a (1947)
- «Долгий марш» (фр. La longue marche) на стихи Мао Цзэдуна для хора и оркестра, op. 59-a (1949)
- «Мир миллионам» (фр. Paix aux hommes par millions) кантата на стихи Владимира Маяковского op. 60-a (1949)
- «Голодная забастовка» на стихи Назыма Хикмета, op. 64 (1950)
- «Поёт женщина юга» на стихи Ленгстона Хьюза (фр. Une femme du sud chante), op. 65 (1950)
- «Две поэмы Хо Ши Мина» для фортепиано и баритона, op. 69 (1951)
- «Три поэмы Поля Элюара», op. 74-a (1952—1953)
- «Шесть осенних пьес» для фортепиано
- «Песня корейских партизан», музыка к театральной пьесе Вайяна, op. 72 (1952)
- «Кантата о Бен Али» (фр. Cantate а Ben Ali) на стихи Фонтенеля для хора и оркестра, op. 73-a (1952)
- Трио-серенада памяти Белы Бартока, op. 79 (1955)
- Концертино для фортепиано и шестнадцати духовых инструментов, op. 83, (1956—1957)
- Симфония для струнного оркестра и фортепиано, op. 97 (1964)
- Октофонии (фр. Octophonies), для октета op. 106-a (1965)
- Симфониетта для струнного оркестра, op. 105 (1965—1966)
- «Дивертисмент» для гобоя, кларнета и фагота, op. 107 (1967)
- «Навязчивые мысли» для духового ансамбля, арфы и оркестра, op. 108 № 8 (1968)
- «Автопортреты» 16 пьес для фортепиано (фр. Autoportraits), op. 108-a (1967—1969)
- «Шесть поэм детей Вьетнама» (фр. 6 pomes d'enfants vietnamiens), op. 113, (1969)
- «Интерлюдия» для камерного ансамбля, op. 112 (1973)
- «Два диалога» для флейты соло, op. 114 (1974)
- «Три короткие пьесы» для гобоя соло, op. 115 (1974)
- «Поэма» для фортепиано, op. 116 (1974)