Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Дюве, Жан: биография

Его самое известное произведение — серия из двадцати восьми гравюр на темы Апокалипсиса (1546-1555). Гравюры к Апокалипсису отпечатаны в 1561 году в Лионе. Они испытали в значительной степени влияние аналогичного цикла Альбрехта Дюрера (1498), но отличаются от них по стилю. Фронтиспис имеет латинские надписи:

«Жан Дюве, ювелир из Лангра, в возрасте 70 лет сделал эти истории в 1555 году»

и

«Судьба торопит, уже зрение подводит, но разум остается победителем и большая работа завершена».

Его другая известная работа — серия из шести гравюр на сюжет о единороге (L’Histoire de la Licorne, навеяны и вдохновлены любовными отношениями Генриха II и Дианы де Пуатье), работа по-прежнему отмеченная индивидуальным стилем, но более лирическая по духу; до XIX века он был известен как «Мастер Единорога» по этой работе.

Жан Дюве являлся также автором фресок и витражей. Предприняты попытки атрибутировать ему ряд картин, в частности полотно «Cration du monde», хранящееся в Лувре.

Персональные выставки, посвящённые творчеству художника, прошли в Лангре в 1985 году и в Женеве в 1995.

Особенности стиля

Стиль художника контрастирует с изысканным искусством школы Фонтенбло. В своем религиозном мистицизме и квазиготической эмоциональности творчество Дюве восходит к идеалам средневековья. Он иллюстрирует свои тексты буквально. Когда Евангелист Иоанн говорит о трубном голосе, Дюве изображает трубу, обращённую в ухо святого. Художник пренебрегает естественностью и рационализмом, изменяет правильные пространственные соотношения. Композиции декоративны, фигуры полностью заполняют пространство, не оставляя свободного места. Они создают призрачную, давящую на психику зрителя атмосферу. Фигуры Дюве —

«ассимметричные орнаменты, выражающие страх, ужас, величие… накал страстей и мягкое изящество».

— Бенеш, Отто. Искусство Северного Возрождения. М. 1973. С. 165.

Работы Дюве отражают атмосферу религиозного экстаза в эпоху, когда Лангр был охвачен восторженностью католического Возрождения. Некоторые ученые также соотнесли искусство Дюве с творчеством Уильяма Блейка (1757—1827). Оба были художниками мистического озарения, оба часто не справлялись с техническими трудностями. Они оба вдохновлялись средневековыми художниками и гравёрами Высокого Возрождения и обратили пристальное внимание на маньеризм.

Галерея

  • Благовещение

  • Генрих II между олицетворениями Франции и Славы

  • Фронтиспис к Апокалипсису

  • Иллюстрация к Апокалипсису

  • Иллюстрация к Апокалипсису

  • Моисей и патриархи

  • Падение Вавилона

  • Адам и Ева

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ