Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Дьедонне де Гозон: биография

Легенда в хрониках

Датировка событий привязывается к 1346 году, когда Дьедонне стал Великим Магистром. Тем самым, «бой с драконом» должен быть отнесен примерно к 1342 году. Свидетельств, подтверждающих историю Дьедонне де Гозона, современных ему (или близких к современным), нет, поэтому трудно понять, есть ли в легенде хоть какая-нибудь историческая основа или же всё от начала и до конца— вымысел, призванный возвеличить очередного магистра ордена. Впервые история зафиксирована в 1521 году и рассказана пилигримом, посетившим Родос по пути в Святую Землю. В это время Родос ещё принадлежал госпитальерам. В ней говорится, что между городом Родос и замком Филеремо было церковь Богоматери, названная Малапассон. Такое название было обусловлено тем, что место было непроходимым для путников из-за змея (или «червя»— wurm). Анонимный французский рыцарь победил червя с помощью собак и стал впоследствии великим магистром, третьим или четвёртым.

В напечатанном виде легенда уже с именем Дьедонне встречается у официального историографа Мальтийского ордена Бозио, который позаимствовал его в манускрипте Historia de la sacra religin y milicia de San Juan Bautista de Jerusaln, en la que se contienen los hechos de los grandes maestros y religiosos, desde su principio y fundacin hasta el ao 1553 by Fra Jean Antoine Foxa (Giovanni Antonio Foxano). Более ранних изложений легенды неизвестно.

Гипотезы

Учёные исследуют данную легенду на протяжении нескольких сотен лет; некоторые полагают, что за данной историей, особенно с учётом описанного в ней небольшого размера дракона, может стоять убийство какого-то реального существа, впоследствии превратившегося в народном фольклоре в дракона. Джозеф Делавил ле Рулькс тщательно исследовал историю и предложил гипотезы. Одна заключалась в том, что настоящий крокодил каким-то образом пробрался на Родос, где его специально затравили специально обученные собаки Гозона. Другая: скала странной формы породила в воображении людей историю о драконе, убитом героическим рыцарем в старину, и этот рыцарь был впоследствии почему-то отождествлён с Деодатом . Ф. У. Хаслюк же обращает внимание на поездку Гозона во Францию для обучения собак, которая, по его словам, знаковая в истории. Он указывает, что в средневековой Франции были многочисленные представления-праздненства, в которых был поставлен бой между вооруженным рыцарем и поддельным драконом. Он предполагает, что история могла прийти в Родос из Франции, и что Фокса, родственник Гозона, присочинил историю о его знаменитом родственнике.

Местность с названием «Дракон»

Джозеф Делавил ле Рулькс считает, что какие-то реальные истоки у легенды есть, указывая на название местности в окрестности горы— «il Dracone». Хаслюк же утверждает, что это, вероятнее, отсылка к прозвищу предыдущего владельца, а не на реальную рептилию.

Безоар

В семье Гозонов на протяжении многих веков передавался камень, который, якобы, Гозон извлек его из головы (или из желудка) монстра. Называли его «Камень Великого Магистра» (Pierre du Grand-Matre). Как говорили, он защищал от змеиного яда (безоар).. По описанию рыцарей ордена из семьи Гозона, с которыми говорил Бозио, камень был «размера маслины, переливался разными цветами, защищал от любого яда, и имеющий свойство кипятить воду, в которую он погружен». До тех пор, пока безоар оставался спрятан в архивах замка Гозон, никто не сомневался в его редких достоинствах. Но когда он попал в руки Генриха IV, выяснилось, что у камня нет никакой силы, и больше о нём не говорили. О безоаре, как и о других деталях легенды, поведал Фокса.

Голова дракона на воротах

Следует отметить, что, как и все другие осязаемые доказательства сражения Гозона с драконом, голова дракона на Родосе упоминается впервые много лет спустя после смерти героя, например, у Бозио; но он никогда не бывал на Родосе, поскольку в его время госпитальеры уже базировались на Мальте, будучи изгнанными с Родоса Сулейманом I. Так что Бозио просто пересказывает версию, прочитанную у Антуана Фоксы.

Голова некоего животного была замечена на воротах Родоса путешественником семнадцатого века Тевено, который считает, что она принадлежала дракону, убитому Гозоном. Тем не менее, нет никаких сведений о том, что это за голова и когда она там была повешена, поскольку аттрибутируя голову Тевено тоже ссылается на Бозио: «Дракона, который был убит рыцарем Деодатом де Гозоном, как можно увидеть в „Истории рыцарей Святой Иоанна“». Тевено описывает её так: «вы входите в большие ворота, над которыми находится голова дракона, которая намного толще, шире и длиннее, чем голова лошади, челюсти его доходят до ушей, с очень большими зубами с каждой стороны; она плоская сверху, глаза несколько больше, чем у лошади, отверстия ноздрей круглые, и кожа серовато- белого цвета (возможно, потому, что к ней пристает пыль) и кажется очень тяжелой». По свидетельствам путешественников голова некоего существа находилась на воротах ещё в начале XIX века. Хаслюк пишет, что до 1839 года. Чарльз Томас Ньютон посетил Родос в 1853 году. Головы на воротах уже не было, но ему сообщили, что она точно ещё была в 1829 году и исчезла немногим ранее 1837 года. По описанию «голова была плоская сверху, пятнистая, как голова змеи, а размером, как голова ягненка».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ