Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Дртикол, Франтишек: биография

Важным элементом раннего Дртикола было использование фото-печати при помощи солей хрома, желатина и гуммиарабика (чеш. ulechtilch tisk), ретушь негатива, нарисованный задний план. Для достижения максимального визуального эффекта в дополнение к использованию резино-печати (чеш. Gumotisk), карбоно-печати (чеш. Uhlotisku) и масло-печати (чеш. Olejotisk) Дртикол экспериментировал со многими другими методами, что привело к созданию собственной патентованной техники «полутоновой фотолитографии». Его модели изображали как мечтательных фей, символизирующих радость жизни и эротики, так и роковых женщин, в которых смешивались символика смерти и секса.

В период с 1907 по 1909 год во время работы в Прибраме, помимо портретов и фотографий обнажённой натуры были сделаны пейзажи местности и серебро-добывающих рудников. Шахтёров, руду и штольни в то же время и при тех же условиях снимал его друг, художник и философ Пршибрамский (чеш. Karel Hojden). В 1911 году Дртикол выпустил альбом из пятидесяти отдельных листов, выполненных в технике масло-печати (чеш. Olejotisk) «Дворы и дворики старой Праги» (чеш. Z dvor a dvorek star Prahy) на которых он запечатлел исчезающую красоту пражских переулков.

В середине двадцатых годов были сделаны десятки работ под названием «Студия, «Ню» и Композиция» (в том числе несколько фотографий с мужчинами). Под конец десятилетия появилась серия «Шаг», а также радикальная для той эпохи серия работ по изучению движения, не предназначенная для публичного просмотра и включавшая в себя попытку создания фрагментов эротического кинофильма. В это время в Париже вышла книга его фотографий «Обнаженная натура работы Дртикола» (фр. Les nus des Drtikol, 1929).

В конце двадцатых годов жизненные приоритеты Дртикола изменились, он интересуется личным духовном путём, устал от работы в студии и плохой экономической ситуации. Все это оказало влияние на его работы, в которых он все больше ориентируется на субъективное представление о том, что значит «жить Божьим помыслом». В этот период возникло собрание работ «Мир души» (чеш. Svt due).

В тридцатые годы он отказался от использования живых моделей и посвятил себя символическим темам с использованием искусственных человеческих фигурок или вырезанных из фотографий фрагментов для съёмок с более изысканным использованием света. Это была полная противоположность предыдущей работе, которую сам он называл «фотопуризм». В последних фотоработах Дртикола нашёл отражение его интерес к буддизму: маленькие вырезанные фигурки удлинённых форм символически выражают различные темы учения.

В 1935 году он продал свою студию в Праге и окончил деятельность фотографа. В 1938 году вышла его фотомонография «Женщина в свете» (чеш. ena ve svtle), которая состояла из 46 фотографий в стиле «ню». В то же время Дртикол начал постепенно передавать свои фотографии и рисунки (более 5000 штук) в музейные коллекции.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ