Глеб Владимирович Гусаков (род. 1966) — писатель-фантаст, вместе с соавтором Александром Вячеславовичем Христовым известен под псевдонимом Ярослав Веров. Кроме того — реставратор, издатель, директор фестиваля фантастики «Созвездие Аю-Даг» и литературного семинара «Партенит».
Биография
Глеб Владимирович Гусаков родился 23 октября 1966 года в Донецке. В 1985—1987 годах служил в рядах советской армии. В 1990 году окончил Донецкий политехнический институт (ныне — Донецкий национальный технический университет), в 1993 — аспирантуру Донецкого физико-технического института (ДонФТИ) по специальности «Физика твердого тела». Сейчас работает в ДонФТИ на должности ведущего инженера.
Работал редактором издательства «Сталкер».
Женился (1988 г.), дочь Ксения (1991 г.р.)
Творчество
Начало творческого пути
В школе Глеб втайне от всех сочинял стихи и рассказы, учитель русского языка и литературы предрекал ему блестящее писательское будущее. Однако всерьез литературной деятельностью Глеб Гусаков занялся спустя годы. В 1995 году он попал в серьёзную автокатастрофу, чудом в ней выжил, после чего оставил бизнес, которым зарабатывал на жизнь в нестабильные 1990-е, и вернулся из длительного отпуска в Донецкий физико-технический институт. И в этом же году вспомнил о своей любви к фантастической литературе и писательству.
Ярослав Веров
Основная часть литературного творчества Глеба Гусакова создана им в соавторстве с Александром Вячеславовичем Христовым под псевдонимом Ярослав Веров.
Работает Веров в направлении научной фантастики, философской мистики, психологической прозы, юмористической фантастики. Причем, в случае Ярослава Верова под юмористической фантастикой может скрываться литературный анекдот, добрая ирония, тонкая пародия, ядовитый сарказм, мрачный гротеск…
Ярослав Веров — экспериментатор. Он любит смешивать в своих произведениях абсолютно разные направления. Яркий пример смеси мистики и фантастической сатиры — роман «Господин Чичиков».
Веров-Минаков
В 2006 году Глеб Гусаков, оставаясь под псевдонимом Веров, составил новый соавторский дуэт с Игорем Валерьевичем Минаковым. В отличие от играющего со стилями Ярослава Верова, Веров-Минаков работал исключительно в жанре твердой научной фантастики. И не просто работал — Веров-Минаков одним из первых начал возрождать научную фантастику, пришедшую в русскоязычной литературе в упадок.
Соавторы выпустили романы «Десант на Сатурн, или Триста лет одиночества» (2008), «Десант на Европу, или Возвращение Мафусаила» (2008), сборник "Операция «Вирус» (2010) и повесть Cygnus Dei (2010).
В 2013-м году соавторы удостоились премии "Меч Бастиона" - вручается по решению Коллегии ЛФГ "Бастион", за особые заслуги в развитии фантастики.
НФ-возрождение
Глеба Гусакова можно по праву назвать идеологом возрождения отечественной научной фантастики. Под возрождением НФ Глеб понимает не возвращение к старой советской фантастике, а поднятие современной русскоязычной НФ на новый качественный уровень.
Вот как сам Глеб Гусаков характеризует идеальный НФ-роман:
…это нечто такое: а) текст, в котором фантастические допущения не идут вразрез с естественнонаучной картиной мира;
б) масштабное произведение, включающее в себя такие важные компоненты, как философия, этика, социология; для раскрытия этих философских, этических и социальных конфликтов критично важно избранное автором фантдопущение (система фантдопущений) — без него разрешение этих конфликтов или хотя бы постановка соответствующих вопросов невозможны;
в) динамика внешнего и внутреннего действия, сюжетная острота – времена «лекций профессора Петрова» миновали, все идеи выражаются через конфликты и действие.— http://www.labirint.ru/news/6923/
Реставратор
В 1995 году Глеб Гусаков увлекся реставрацией икон . Учился у отца — Владимира Николаевича Гусакова и своего дяди (брата отца) — Бориса Николаевича Гусакова, профессионального художника. Кроме того, в домашней библиотеке имелось много книг по искусству и древнерусской иконе. На сегодняшний день (июль, 2012 год) Глеб Гусаков вернул к жизни сотни икон. В соавторстве с коллекционером Олегом Мечиславовичем Здановичем выпустил альбом «Всем Скорбящим Радость. Иконы XVI—XX вв. В частных собраниях г. Донецка» и книгу-альбом «Благовещение. Хроники спасенного иконостаса»,.