Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Гуревич, Михаил Иосифович

Гуревич, Михаил Иосифович

Инженеры

12 января 1893 - 25 ноября 1976

советский инженер-авиаконструктор, соруководитель ОКБ-155


Михаил Иосифович Гуревич (1892/1893 — 1976) — советский инженер-авиаконструктор, соруководитель ОКБ-155.

Биография

Родился 31 декабря 1892 года (12 января 1893 года) в селе Рубанщина (ныне Суджанский район, Курская область) в еврейской семье. Отец, Иосиф Исаевич Гуревич, был механиком винокуренных заводов; мать, Анна Моисеевна, — домохозяйкой. Поступил в Ахтырскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью. Учился в Харьковском университете (исключён за гражданскую активность) и Университете Монпелье во Франции. Окончил самолетостроительный факультет Харьковского технологического института (1925). После его окончания работал инженером-конструктором в Харьковском отделении общества «Тепло и сила». Занимался конструированием и постройкой планёров.

Затем уехал в Москву. В 1929 году начал работать в конструкторском бюро на заводе «Десятилетие Октября», затем — инженером-конструктором и руководителем группы в различных КБ авиационной промышленности.

В 1936—1937 года он был откомандирован в США на авиазаводы фирмы «Дуглас», а после участвовал в освоении в СССР самолета Ли-2.

С апреля по декабрь 1938 года он главный конструктор ОКБ-1 завода № 84. В марте 1939 года nпереведен на завод № 1 в ОКБ Н. Н. Поликарпова. М. И. Гуревич был одним из основателей созданного в декабре 1939 года Особого конструкторского отдела (ОКО) во главе с А. И. Микояном, став его заместителем.

В 1940 году А. И. Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ-1 («Микоян и Гуревич»), а затем его модификацию МиГ-3. В 1940—1941 годах МиГ-3 строился большой серией и принимал участие в боях первого периода Великой Отечественной войны.

В 1940—1957 годах — зам. главного конструктора, в 1957 — 1964 годах главный конструктор в ОКБ Микояна. В годы войны участвовал в создании опытных самолётов, после войны — в разработке скоростных и сверхзвуковых фронтовых истребителей, многие из которых длительное время изготовлялись большими сериями и находились на вооружении ВВС СССР. Доктор технических наук (1964).

Скончался 25 ноября 1976 года. Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище. После смерти Гуревича в 1976 году, имя Гуревича было исключено из названия фирмы, хотя офис продолжает называться «МиГ». [1].

Награды и премии

  • Герой Социалистического Труда (1957).
  • четыре ордена Ленина,
  • два ордена Трудового Красного Знамени
  • орден Красной Звезды
  • медали
  • Ленинская премия (1963)
  • Сталинская премия первой степени (1941) — за разработку новой конструкции самолёта («МиГ-3»)
  • Сталинская премия первой степени (1947) — за разработку конструкции нового образца боевого самолёта
  • Сталинская премия первой степени (1948) — за создание нового типа боевого самолёта
  • Сталинская премия второй степени (1949) — за создание нового самолётного агрегата
  • Сталинская премия первой степени (1952) — за создание самолёта («МиГ-17»)
  • Сталинская премия первой степени (1953)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ