Андрей Данилович Готман (1790—1865) — российский инженер, первый русский директор института инженеров путей сообщения, автор проектов зданий и сооружений, мостостроитель.
Биография
Был родом из английской семьи, в 1810 году в возрасте 20 лет поступил на курс первого выпуска Института путей сообщения.
В период Отечественной войны 1812 года из шестнадцати воспитанников курса в армию были отправлены двенадцать человек, Андрей Готман был оставлен при институте в числе четверых подпоручиков, которые были нужны для работ в Санкт-Петербурге.
В это время он активно участвовал в строительстве Каменноостровского моста, который открыт для движения 30 августа 1813 года
В 1813 году Готман был назначен в институт профессором рисования и архитектуры. Когда в 1816 году был высочайше утвержден в Петербурге «Комитет для устроения гидравлических работ», Готман назначен был членом этого комитета. Тогда же ему поручены были работы по Обводному каналу в Санкт-Петербурге и по устройству Адмиралтейства. Он же заведовал с 1819 по 1823 год постройкой дома, в котором затем помещался Институт инженеров путей сообщения.
По его проектам проведен канал на Каменном острове для осушения местности, а Елагин остров огражден валом для защиты от наводнений. В 1826 году Готман был назначен управляющим I округом путей сообщения, в состав которого входили приладожские каналы, Вышневолоцкая система, Волга от Твери до Рыбинска, Московское и другие шоссе.
Затем он служил в Одессе, где заведовал строительными работами в портах Азовского и Черного морей и в бассейне реки Дона.
В 1834 году Готман был опять переведен в Петербург, а 9 октября 1936 году назначен директором института (после Потье). В этой должности он пробыл до 15 октября 1843 года, когда для введения более строгих порядков директором института назначен был генерал-майор Энгельгардт. Будучи директором института, он не прекращал строительной деятельности. Готман принимал участие в постройке многих монументальных зданий Петербурга (Исаакиевского собора, возобновление сгоревшего Зимнего дворца, Аничковского моста, Николаевского моста, СПб. арсенала, зданий министерства финансов и пр.
Умер в Дрездене в 1865 году, в чине инженер-генерала.