Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Вудрофф, Джон

Вудрофф, Джон

Лингвисты

15 декабря 1865 - 18 января 1936

британский востоковед, чьи работы пробудили на Западе широкий интерес к индийской религиозной философии и практикам тантризма и шактизма


Джон Джордж Вудрофф (англ. John George Woodroffe, 1865—1936; также известен под псевдонимом Артур Авалон, англ. Arthur Avalon), сэр — британский востоковед, чьи работы пробудили на Западе широкий интерес к индийской религиозной философии и практикам тантризма и шактизма.

Биография

Сэр Джон Джордж Вудрофф родился в Калькутте 15 декабря 1865 года и был старшим сыном Джеймса Тисдалла Вудроффа и его жены Флоренс, дочери Джеймса Хьюма. Отец, Джеймс Тисдалл Вудрофф — рыцарь ордена Св. Георгия, генеральный адвокат (англ. Advocate General) Бенгалии, иногда входил в состав правительства Индии.

С начала 1870-х годов Вудрофф с младшим братом Фрэнсисом жили в Англии, где с ними занимались частные учителя. В 1879—1884 учился в Woburn Park School близ Вейбриджа, Суррей и затем в University College в Оксфорде, где получил II-й класс по юриспруденции и степень бакалавра гражданского права (англ. BCL). В 1890 году был назначен в качестве защитника в Высший Суд Калькутты. Был членом Калькуттского университета. В 1902 году был назначен Постоянным советником правительства Индии. В 1904 году был возведён в члены Высшего Суда Индии, который и возглавил в 1915 году. Также в 1915 году получил посвящение в рыцари Св. Георгия. В 1923 году вышел на пенсию и вернулся в Великобританию, где преподавал индийское право в Оксфордском университете до 1930 года. Умер 18 января 1936 года.

Исследования тантры

Параллельно со своей основной работой в области юриспруденции сэр Джон Джордж Вудрофф, практически с момента своего прибытия в Индию в 1890 году, начал активно изучать санскрит и индийскую философию и особо заинтересовался философией индуистского тантризма и шактизма. Он перевёл с санскрита и опубликовал (под псевдонимом Артур Авалон) на английском языке в серии «Тантрические тексты» около 20-ти тантрических трактатов. Он также прочёл значительное количество лекций и опубликовал большое число статей по йоге и тантре. Фактически, можно сказать, что Вудрофф был первым из европейцев, кто познакомил Западную Европу с Тантрой как с серьёзным учением — в то время репутация тантры в самой Индии и на Западе была далеко не однозначной. Это учение воспринималось как сочетание моральной распущенности и вредоносной магии, а не как сложная и интенсивная практика самосовершенствования. Т. М. П. Махадеван в предисловии к «Гирлянде букв» писал:

Проведя редактирование оригинальных санскритских текстов и опубликовав значительное количество статей о различных аспектах шактизма, он показал, что эта религия и вероисповедание имеет глубокую философию и что в ней нет ничего иррационального или обскурантистского.

Урбан в своей книге «Tantra: sex, secrecy politics, and power in the study of religions» определяет Вудроффа апологета тантры перед лицом чопорного общества:

Сохраняя основной профиль своей деятельности судьи и учёного британского индийского законодательства, Вудрофф был частным исследователем тантры, опубликовавшим огромное количество текстов и переводов и был, таким образом, пионером современного академического изучения классической тантрической традиции на Западе.

Российский индолог С. В. Лобанов в предисловии к русскому изданию «Введения в Маханирвана-тантру» отмечал, что Вудрофф «был первым, кто познакомил западный мир с важнейшими первоисточниками тантрического мистицизма, опубликовав некоторые из них, в том числе и в собственном переводе». Лобанов утверждает, что до Вудроффа «тайные писания тантриков, приверженцев шактистских культов Индии, не были доступны не только людям Запада, но даже большинству ортодоксальных индусов. … Вудрофф проявил к тантре неподдельный интерес и погрузился в её изучение вместе с несколькими помощниками. Вместе с ними он разыскивал уникальные манускрипты, встречался с носителями традиции, сумел преодолеть отчуждение и закрытость большинства из них, ознакомился с учениями и практикой тантрических школ Бенгалии».

Библиография

Переводы с санскрита

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ