Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бонами, Зинаида Аматусовна

Бонами, Зинаида Аматусовна

Педагоги

День рождения 18 ноября 1953

заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств имени А


Зинаида Аматусовна Бонами (род. 18 ноября 1953, Москва) — советский и российский музейный работник, музеевед, автор и организатор художественных и литературных выставок; с 2001 по 2015 год — заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина по выставочной деятельности и международным связям. Член ИКОМ России, Международного комитета литературных музеев, Никитского клуба.

Биография

Родилась 18 ноября 1953 года в Москве, в семье ученых и преподавателей высших учебных заведений (отец — Бонами Аматус Альбертович, математик; мать — Бонами Тала Михайловна, филолог). По образованию филолог, изучала английский и немецкий языки, специализировалась на истории английской литературы. Заочно окончила аспирантуру Московского государственного института культуры (1986).

Кандидат педагогических наук, автор первой в СССР диссертации, основанной на семиотическом подходе к исследованию музейной экспозиции (1986).

Стипендиат Института внешних связей (Institut fr Auslandsbeziehungen, Штутгарт, ФРГ; 1992).

Государственный музей А. С. Пушкина

В 1977 году поступила на работу в Государственный музей А.С. Пушкина, где овладела различными музейными профессиями: экскурсовода, ученого секретаря, хранителя, научного сотрудника рукописного отдела, куратора и организатора выставок. Осуществила первую публикацию с оригинала одного из писем А. С. Грибоедова. Благодаря владению иностранными языками специализировалась на теме «Зарубежная пушкиниана», в частности, занималась историей пушкинских реликвий, оказавшихся за пределами России. Заведовала сектором передвижных выставок, затем возглавила вновь созданный отдел выставок.

Вместе с основателем и первым директором Государственного музея А. С. Пушкина Александром Зиновьевичем Крейном с 1978 года активно участвовала в работе Международного комитета литературных музеев (ICLM) Международного Совета Музеев (ICOM), что способствовало возникновению интереса к теоретическим проблемам музейного дела. Выступала с докладами на международных конференциях, публиковалась в сборниках ICLM.

В 1986—1997 годах организовывала пушкинские выставки в музеях СССР (Благовещенск, Волгоград, Выборг, Гурзуф, Днепропетровск, Донецк, Калининград, Краматорск, Могилев, Новгород, Новокузнецк, Одесса, Омск, Оренбург, Ростов-на-Дону, Саратов, Сыктывкар, Тамбов и др.).

В 1999 году, после реконструкции музея к 200-летию А. С. Пушкина, стала создателем экспозиции «Пушкин в движении эпох», посвященной истории культурной канонизации поэта и литературной рецепции его наследия на протяжении полутора веков развития русской культуры. Автор первых выставок, показанных в реконструированных выставочных залах Государственного музея А. С. Пушкина, в частности: «Среди великих. Пушкин и мировая культура», «„Золотой век“ в серебряном зеркале», «Пушкин и Гете в массовой культуре», «Мода и стиль в фотографии. Собрание ранней русской фотографии Государственного музея А. С. Пушкина», «„Борис Годунов“ на русской сцене».

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

В 2001 году приглашена директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ириной Антоновой на вновь введенную должность заместителя директора по выставочной деятельности и международным связям. Объединив под своим руководством отдел выставок, отдел зарубежных связей и отдел по связям с общественностью, способствовала формированию единого цикла создания и продвижения выставочных проектов музея.

Участвовала в переговорном процессе и организации масштабных международных выставок, в том числе: «Гармония и контрапункт. Россия — Германия. XIX век», «Россия — Италия. Сквозь века: от Джотто до Малевича», «Норман Фостер. Пространство и время», «Маски: от мифа к карнавалу», «Встреча с Модильяни. Живопись, графика, документы, фотографии», «Новый свет. Три столетия американского искусства», «Футуризм. Радикальная революция: к 100-летию художественного движения», «Тернер. 1775—1851», «Пикассо. Москва», «Сальвадор Дали», «Уильям Блейк и британские визионеры», «Караваджо (1571—1610). Картины из собраний Италии и Ватикана», «Прерафаэлиты. Викторианский авангард» и многих других, получивших значительный общественный резонанс (в частности, выставки «Воображаемый музей», «Караваджо (1571—1610). Картины из собраний Италии и Ватикана», Кандинского, Блейка и Лейбовиц) и отмеченных рекордной посещаемостью (в последние годы — выставки Тернера, Пикассо, Дали).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ