Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Боал, Аугусту

Боал, Аугусту

Педагоги

16 марта 1931 - 02 мая 2009

театральной формы, ведущей своё происхождение из радикальных направлений в педагогике


Аугусту Боал (порт. Augusto Boal, 16 марта 1931 — 2 мая 2009) — бразильский театральный режиссёр, писатель и общественный деятель. Основатель «Театра Угнетенных» — театральной формы, ведущей своё происхождение из радикальных направлений в педагогике. На воззрения Боала повлияли марксизм, теология освобождения, эпический театр Брехта и педагогика освобождения Паулу Фрейре.

Боал проработал один срок «вереадором» (членом Городского совета) в Рио-де-Жанейро с 1993 по 1997, где разрабатывал «Законодательный театр».

Биография

Юность

Боал родился в Рио-де-Жанейро. Его отец Хосе Аугусту Боал был португальским пекарем, а мать, Альберта Пинто, — домохозяйкой. Боал учился на инженера-химика в Федеральном университете Рио-де-Жанейро. В детстве представлял пародии совместно со своими братьями, но не был вовлечен в театральную жизнь до того как закончил своё университетское образование. Получив степень мастера, он отправился в Нью-Йорк в 1952 году, где поступил в Школу Драматического Искусства в Колумбийском Университете. Среди его преподавателей был также Джон Гасснер, учитель Теннесси Уильямса и Артура Миллера. Гасснер познакомил Боала с техниками Бертольда Брехта, Константина Станиславского и с различными театральными группами, такими как Черный Экспериментальный театр. В 1955 поставил спектакль по двум своим пьесам «Конь и Святой» и «Дом напротив». В 1956, после окончания Школы, Боала пригласили работать в Театр Арена в Сан-Паулу, юго-восток Бразилии.

Боал ставил различные пьесы, в том числе Хосе Ренато, основателя Театра Арена. Здесь он начал экспериментировать с театральной формой, достигая театра, которого еще никогда не существовало в Бразилии. Система Станиславского была не знакома бразильским актерам. Боал адаптировал известные ему методы к социальным условиям в Бразилии. Он занимал левую политическую позицию по отношению к национализму, который был довольно популярен в те годы.

Театр Арена в Сан-Паулу

Работая в театре «Арена», Боал поставил несколько классических драм, переделав их с учетом бразильских социально-экономические реалий. За свой первый спектакль «О мышах и людях» (по Джону Стейнбеку) он получил приз от Ассоциации художественных критиков Сан-Паулу в 1956 году. В начале 60х популярность Театра Арена стала падать, и, надеясь спастись от банкротства, дирекция начала заказывать пьесы бразильским драматургам. Стратегия оказалась успешной. Боал предложил создать Семинар Драматургии на сцене Театра Арена. Идея была воплощена и стала творческой платформой для многих молодых драматургов. Множество успешных спектаклей были рождены на этом семинаре и сформировали новый репертуар Театра Арена.

Изгнание

В 1964 в Бразилии произошел государственный переворот, организованный бразильской элитой, церковью и средним классом при поддержке США, где опасались коммунистических идей. Преподавание Боала было поставлено под сомнение, и к нему начали относиться как к угрозе военному режиму. В 1971 году его похитили на улице, арестовали, пытали и выслали в Аргентину, где он оставался 5 лет. В ссылке он опубликовал две книги: «Торквемада» (1971) и самую знаменитую книгу «Театр угнетенных» (1973). «Торквемада» — книга, посвященная систематическому использованию пыток в тюрьмах при великом Инквизиторе Испании Томасе Торквемаде. В книге «Театр Угнетенных» Боал развил театральный метод основанный на «Педагогике угнетенных», книге бразильского педагога Паулу Фрейре, который с которым он впоследствии стал дружен. Его метод (который был использован во многих сообществах по всему миру) заключался в том, чтобы преобразовать аудиторию в активных участников с помощью театрального опыта. Боал утверждает, что традиционный театр деспотичен, поскольку зрители не имеют возможности выразить себя, а сотрудничество между двумя сторонами позволит зрителю исполнить действие, которое является освобождающим. Идеи Фрейре как педагога были также основаны на отторжении отношений подчинения между учеником и учителем. Он выступает за модель образования подразумевающую критику.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ