Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Биркигт, Марк

Биркигт, Марк

Инженеры

День рождения 08 марта 1878

швейцарский инженер, изобретатель, предприниматель


Марк Биркигт (нем. Marc Birkigt; 8 марта 1878, Женева — 15 марта 1953, Версуа, Швейцария) — швейцарский инженер, изобретатель, предприниматель.

Биография

Окончил Высшую школу искусств и ремесел. Специалист по электротехнике. В поисках работы отправился в Барселону, где в 1898 году устроился на небольшое предприятие по производству электрических омнибусов — электротехническую компанию «Cuadra» (Куадра). Владелец неожиданно заинтересовался автомобилями.

За короткий срок работы Биркигт убедил Куадра предоставить ему возможность организовать автомобильное производство, которое помогло бы «вывести Испанию в разряд наиболее развитых стран». Марк Биркигт получил задание спроектировать автомобиль.

До декабря 1903 года они успели изготовить шесть машин, затем предприятие разорилось и владелец Куадро продал свою фирму другому предпринимателю, банкиру Хуану Кастро (J. Castro).

Постепенно на предприятии наладили сборку несложного автомобиля. При этом Марк Биркигт предложил новаторский подход в решении конструкции автомобиля марки «Castro» (Кастро) — названного в честь нового владельца компании, несколько отличавшийся от известного автомобиля Mercedes: крутящий момент передавался к колесам не цепями, а карданным валом.

Но в 1904 году и это предприятие потерпело фиаско. Вскоре фирму перекупили испанские финансисты Дамиан Матеу и Франсиско Сейо. 14 июня 1904 года, в Барселоне была основана фирма La Hispano-Suiza Fabrica de Automoviles S.A., что означает «Испано-швейцарская фабрика автомобилей», где Марк Биркигт занимал пост генерального директора и главного конструктора. По их замыслу именно так можно было объединить технические способности швейцарского конструктора с испанским капиталом. С этого момента автомобиль «Castro» стал называться «Hispano-Suiza».

Король Испании Альфонс XIII благоволил первой испанской автомобильной фирме. Биркигт постоянно работал над новыми моделями. Самой удачной из них стала спортивной машине 1912 года, которой он дал имя короля. С тех пор она так и числится в анналах автоистории — «Hispano-Suiza Alfonso XIII».

В годы Первой мировой войны конструктор спроектировал революционный для своего времени авиационный мотор: V-образный восьмицилиндровый водяного охлаждения, причём блок цилиндров был алюминиевым с гильзами мокрого типа.

В начале 1930-х годов его фирма начала выпуск двенадцатицилиндровых авиамоторов, у которых между блоками цилиндров размещалась скорострельная пушка, тоже конструкции Биркигта. Она стреляла не сквозь лопасти винта, а через его пустотелую втулку.

Перед Второй мировой войной, Биркигт прекратил выпуск автомобилей и полностью перешл на производство авиамоторов, судовых дизелей и самолетных шасси.

После окончания войны Марк Биркигт отошл от дел. Жил на своей вилле на берегу Женевского озера, занимался охотой, рыбной ловлей и бобслеем. Умер конструктор в 1953 году.

Награды

  • Орден Изабеллы Католической (1908)
  • Командор Ордена Почетного Легиона (1930)
  • Великий офицер Ордена Почетного Легиона (1939)
  • Почётный доктор Швейцарской высшей технической школы Цюриха
  • Лауреат премий аэро-клуба Франции (1923, 1949)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ