Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Яцура, Елена Борисовна

Яцура, Елена Борисовна

Искусство - Другое

День рождения 23 января 1968

продюсер, сотрудничала с кинокомпаниями «Слово», Non-Stop Production, «Богвуд-кино», Фильмоком, «Трикита Энтертеймент»


Елена Яцура (род. 23 января 1968, Краснодар, СССР) — продюсер, сотрудничала с кинокомпаниями «Слово», Non-Stop Production, «Богвуд-кино», Фильмоком, «Трикита Энтертеймент». Обладатель премии лучшему продюсеру стран СНГ и Балтии на Открытом фестивале кино стран СНГ и Балтии «Киношок» 2003 года.

Дважды лауреат российской национальной кинопремии «Ника» как продюсер лучшего игрового фильма года («Свои», 2004, и «9 рота», 2005) и национальной кинонаграды «Золотой орел» как продюсер лучшего игрового фильма 2005 года «9 рота».

Продюсер полутора десятков режиссёрских дебютов — Филиппа Янковского («В движении», 2002), Фёдора Бондарчука («9 рота», 2005), Алексея Германа-младшего («Последний поезд», 2003), Ильи Хржановского («4», 2004), Константина Мурзенко («Апрель», 2001), Ренаты Литвиновой («Богиня. Как я полюбила», 2004).

Биография

Детство и юность

Родилась в Краснодаре, в двухлетнем возрасте переехала вместе с семьей в город Кривой Рог, Украинская ССР, где в 1985 году окончила специализированную математическую школу с золотой медалью. По окончании школы два года работала костюмером в Театре драмы и музкомедии им. Тараса Шевченко, в том числе — на постановках оперетт «Однажды в Севилье», «Мистер Икс», «Королева чардаша».

В 1987 году поступила в Москве в ГИТИС, который окончила в 1992 году по специальности театровед с красным дипломом (тема работы — «Модель героя в советской драматургии 1929—1932 годов»). В 1990—1991 годах по обмену училась в Тринити-колледже, Дублин, Ирландия, где прошла курс по психоанализу и театральным дисциплинам. Именно там увлеклась кино — что совпало с премьерной телетрансляцией сериала Дэвида Линча «Твин Пикс». Поскольку программа театроведческого курса ГИТИСа заметно опережала аналогичную в Тринити-колледже, образовавшееся свободное время посвящала просмотру всего, что шло в дублинских кинотеатрах или было доступно на видеокассетах.

По возвращении в Москву и после защиты диплома окончательно решила связать свою профессиональную деятельность с кино и в 1993 году приступила к работе на киностудии «Слово» (киноконцерн «Мосфильм») в должности заместителя главного редактора.

Начало карьеры: 1993—1998

На середину 1990-х приходится пик развала кинопроката и кинопроизводства в России. В момент прихода Яцуры на «Слово» студия производит видеоприложение к первому российскому эротическому журналу «Андрей». Как редактор она занимается выпуском трех продолжений, эротических видеопрограмм, выходивших с порядковыми номерами под общим названием «Забава». Эти программы, в работе над которыми работали Дмитрий Месхиев и Георгий Шенгелия, стали первым лицензионным видео в России.

9 мая 1995 года по телевидению состоялась премьера фильма Евгения Матвеева «Любить по-русски», ставшего первым российским кинопродуктом, получившим широкий народный отклик в постсоветском пространстве. На студии «Слово» возникает идея снять сиквел на деньги от заранее проданных билетов. Хотя первоначальная идея не осуществилась, акция «Народное кино на народные деньги», которую проводит Яцура, становится первой PR-акцией российского кинематографа. Яцура делает серию передач на РТР, проводит конкурс частушек для саундтрека к фильму в «Добром утре» с Дмитрием Дибровым, организует первые в истории российского кинопромоушна выезды для прессы на съемки со сбором грибов и русским застольем. В итоге PR-компания, начинавшаяся в коммунистических изданиях «Завтра» и «Правда», заканчивается в программе Леонида Парфенова «Намедни», на страницах журнала Playboy и в ресторане Planet Hollywood, где в качестве кинореликвии были выставлены кирзовые сапоги героя Матвеева. Фильм «Любить по-русски-2» был продан каналу РТР за рекордную на тот момент сумму в 30 тысяч долларов и стал единственным — наряду с фильмом «Брат» — лицензионным видео, которое вернуло вложенные в фильм средства. За свою работу Яцура вытребовала у руководителей студии для себя в фильме персональный титр — так в российском кино впервые появилась надпись «Творческий продюсер».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ