Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Эрнст, Макс: биография

В конце лета Эрнст проводил жену с сыном в Кёльн и поехал в Париж. За неимением французской визы он воспользовался паспортом Поля Элюара. Эрнст не сразу расстался с женой, Луиза с сыном навещали его несколько раз. Полтора года художник жил у Элюаров в Сен-Брисе, затем в Обонне, по утрам приезжая на поезде на Монпарнас. В Париже у нелегального иммигранта из Германии настали тяжёлые времена, он перебивался случайными заработками.

Внешние изображения
Гитлер и Геббельс на выставке дегенеративного искусства, картина Макса Эрнста вторая слева

В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Его работы не привлекли внимание критиков, но получили тёплые отзывы от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства, она вероятнее всего была уничтожена. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A l'intrieur de la vue). Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили.

Дела у любовного треугольника ухудшались, и в марте 1924 года Поль Элюар внезапно уехал в Монако, а затем во Вьетнам. Чтобы собрать деньги на путешествие, Эрнст продал свои картины по скромным ценам галеристке Иоганне Эй. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Сбор денег занял три месяца. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио.

Французский период

Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Вместо предисловия в каталоге были напечатаны стихи Поля Элюара, Бенжамена Пере и Робера Десноса.

В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Работа с Русскими балетами спровоцировала негодование в кругу его единомышленников сюрреалистов, в особенности у Бретона, который устроил скандал на премьере балета. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». Впрочем, уже в следующем номере были представлены две работы Эрнста с апологетическим комментарием Поля Элюара.

Январь 1927 года художник провёл в Межеве, там он создал несколько работ в новой технике граттаж. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Одним из персонажей книги был Лоплоп, главный среди птиц, который неоднократно появлялся в работах Эрнста. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve d’une petite fille qui voulut entrer au carmel». В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ