Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Эллиотт, Джейн: биография

В своих корпоративных упражнениях Эллиотт делила мультирасовую группу по цвету глаз, а затем повергала голубоглазых людей в мрачную обстановку унижения и презрения, используя тот же тезис про меланин: якобы его высокая концентрация положительно коррелирует с умственными способностями, потому кареглазые участники получают привилегии. Всего за несколько часов отношение Эллиотт к голубоглазым работникам делало их расстроенными и подавленными, вызывая у них проблемы с выполнением простейших задач.

Критика применения метода Эллиотт в обучении разнообразию

По мнению сторонников подхода Эллиотт, целью является достижение людьми чувств сопереживания и морали. Он направлен на апатию в отношении проблемы расизма, которую испытывают многие люди, считающие, будто эта проблема их лично не касается или что их действия не имеют признаков расизма. Эллиотт не считает расизм врождённым качеством: «Вы не рождаетесь расистом. Вы упорно учитесь быть им». И в то время, как упражнение Эллиотт разрабатывалось в ответ на расовую дискриминацию, оно в равной степени относится к сексизму, эйджизму и гомофобии. Тем не менее, манера, в которой проводится упражнение, и роль Эллиотт в качестве тренера подвергались критике. Прежде всего, из-за положения, в которое ставятся кареглазые участники.

Корпоративная версия упражнения по-прежнему базируется на унижении выбранной группы людей со стороны тех, кто временно получает привилегии, как это происходило в исходном упражнении с кареглазыми детьми. Эллиотт не явно подстрекает к издевательству над другими, но особым образом подбирает слова и тон, прибегает к лишению основных прав (например, на высказывание без разрешения), а также постоянно меняет правила, чтобы создать возрастающий дискомфорт для одной группы участников, и в то же время пользуется позитивной риторикой для похвалы и поощрения другой группы.

На семинарах, проходивших в государственных ведомствах США, таких как Федеральное Управление Гражданской Авиации (FAA), белые мужчины подвергались оскорблениям со стороны чёрных, а затем проходили вдоль строя женщин-сотрудниц, которые прикасались к ним. Возможно, создатели этого тренинга были осведомлены или вдохновлены упражнением Эллиотт.

Эллиотт также критиковалась за невнимание к социальным и политическим изменениям, произошедшим с той поры, когда разрабатывалось оригинальное упражнение. Профессор истории Университета Пенсильвании Алан Чарлз Корс, выступая в защиту своих студентов, которых обвиняли за расистские оскорбления во время известного инцидента 1993 года, отмечал, что упражнение Эллиотт учит белых «чувству вины за происхождение и презрению к себе».

Научные исследования метода Эллиотт

Научные исследования эффективности упражнения Эллиотт показывают умеренные результаты в снижении предубеждений, но не дают удовлетворительного ответа на вопрос о том, не перевешивает ли вероятный психологический ущерб потенциальную выгоду. Эллиотт обвинялась в запугивании, нарушении школьных правил, унижении детей и «промывке мозгов». Два английских профессора в области образования, Айвор Ф. Гудсон и Пэт Сайкс, утверждали, что действия Эллиотт были неэтичными, называли её упражнение «психологически и эмоционально разрушительным» и указывали на этические проблемы, связанные с тем, что дети не были заранее осведомлены о целях эксперимента.

Результаты исследования 1990 года, проведённого в Университете Штата Юта, показали, что практически все участники назвали полученный опыт значимым для них. Однако, статистические доказательства эффективности действий по снижению предубеждений были средними; также почти все участники и руководители тренингов сообщили о стрессе, вызванном обстановкой, в которой проходили занятия.

Оценка результатов, проведённая профессором Университета Джорджии Трэйси Стюарт, показала, что отношение «белых» студентов значительно улучшилось к выходцам из Азии и Латинской Америки, тогда как изменение отношения к выходцам из Африки было недостаточно высоким. Отмечалось, что некоторые участники испытывали недовольство от «своей неспособности к переменам» и возникновение чувства злости в отношении тех лиц, к которым они должны были научиться проявлять уважение.

По результатам исследования 1990 года Университет Мёрдока не включил метод «Голубоглазые/Кареглазые» в свой список успешных стратегий по противодействию расизму.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ