Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Щетинин, Михаил Петрович

Щетинин, Михаил Петрович

Педагоги

День рождения 17 октября 1944

советский и российский педагог, член Российской академии образования, основатель и директор экспериментальной общеобразовательной школы интернатного типа


Михаил Петрович Щетинин (1944, село Новый Бирюзяк Дагестанской АССР) — советский и российский педагог, член Российской академии образования, основатель и директор экспериментальной общеобразовательной школы интернатного типа.

Биография

В 1973 году заочно закончил Саратовский педагогический институт по специальности «музыка и пение» (класс баяна).

Работал директором музыкальной школы в Кизляре.

После Кизлярской школы, примерно в 1974 году, становится директором школы в посёлке Ясные Зори Белгородской области, где также занимается педагогическим экспериментом, развивая модную на то время педагогическую идею создания школы-комплекса, в котором усиленное внимание уделяется музыке, пению и хореографии.

В феврале 1977 году вступил в КПСС.

После Ясных Зорь Михаил Петрович оказывается в селе Зыбково Кировоградской области, где до 1986 года является научным руководителем эксперимента, занимая должность старшего сотрудника НИИ средств и методов обучения АПН СССР. Суть эксперимента состояла в создании школьного агропромышленного комплекса, при этом сочеталась учёба в первой половине дня с трудом школьников во второй половине дня. Кроме этого М. П. Щетининым вводились неожиданные педагогические новшества: сокращение времени уроков, отмена оценок, домашних заданий и другое. Состоявшаяся в 1986 году комиссия Министерства Просвещения СССР пришла к выводу, что опыт не дал положительного результата и эксперимент был закрыт.

С 1991 года является академиком Российской академии образования.

В 1994 году создал экспериментальную школу-интернат в посёлке Текос Краснодарского края, которую и возглавляет в настоящее время.

Награды

  • 14 декабря 1976 года — Почётная грамота Министерства Просвещения и Республиканского комитета профсоюзов работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР;
  • 22 мая 1978 года — значок «Отличник народного просвещения РСФСР»;
  • 27 июня 1978 года — Медаль «За трудовую доблесть»;
  • 25 февраля 1981 года — значок «Отличник народного просвещения УССР»;
  • 1990 года — звание «Заслуженный учитель РСФСР»;
  • Премия Ленинского Комсомола

Критика

Деятельность Щетинина и его школы-интерната получала неоднозначную оценку в прессе. Бывшие учащиеся школы отмечали такие проблемы, как применение телесных наказаний, в том числе для девушек и детей с серьезными заболеваниями, перлюстрация переписки, изучение навыков диверсионной работы.

Разными лицами, в частности, профессором-сектоведом А. Дворкиным, высказывалось мнение, что эта школа и применяемые в ней методы не имеют отношения к образованию и демонстрируют черты тоталитарной секты В качестве основного довода критиков прежде всего называлось псевдонаучность методов Щетинина. Высказывались голоса и в поддержку школы-интерната.

По состоянию на начало 2013 года школа Щетинина продолжает числиться среди ассоциированных школ на российском сайте ЮНЕСКО.

Библиография

  • Щетинин М. П. Объять необъятное: записки педагога. — М.: Педагогика, 1986. — 171 с.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ