Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Щербиновский, Дмитрий Анфимович

Щербиновский, Дмитрий Анфимович

Педагоги

русский живописец-импрессионист, педагог, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из любимых учеников Павла Чистякова и Ильи Репина


Дмитрий Анфимович Щербиновский (1 [13] января 1867, Петровск, Саратовская губерния — 27 ноября 1926, Москва) — русский живописец-импрессионист, педагог, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из любимых учеников Павла Чистякова и Ильи Репина.

Биография

«Пароход»

Дмитрий Анфимович Щербиновский родился в купеческой семье в уездном городе Петровске, Саратовской губернии. Первоначальное художественное образование получил во время учёбы в Саратовском Александро-Мариинском реальном училище у В. В. Коновалова.

По настоянию родителей в 1885 году поступил на юридический факультет Императорского Московского университета, который окончил в 1891 году. Во время учёбы в университете посещал рисовальные вечера В. Д. Поленова, который настоятельно рекомендовал Щербиновскому продолжить художественное образование.

В 1891 году поступил в Императорскую Академию художеств в класс П. П. Чистякова, затем в мастерскую И. Е. Репина. 30 октября 1896 года за выпускную картину «Комната присяжных поверенных во время перерыва» получил звание художника и право на заграничное пенсионерство.

С 1898 года, в качестве пенсионера Императорской Академии художеств, обучался в Париже в Академии Родольфо Жюлиана у Тони Робер-Флёри.

Возвратившись в 1900 году Санкт-Петербург, преподавал в студии княгини М. К. Тенишевой, с 1904 вместе с К. К. Первухиным в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище (с 1918 года Первые Свободные государственные художественные мастерские). За преподавательскую деятельность награждён орденом Святой Анны 3-й степени.

С 1914 — экспонент, с 1915 — член Товарищества передвижных художественных выставок, участвовал в XLII и с XLIV по XLVI выставках Товарищества.

Преподавал на Пречистенских рабочих курсах (Рабфак и Практический институт), в Mocковском кустарно-художественном техникуме, состоял в Согласии художников Москвы «Изограф», Совете Профессионального союза художников-живописцев Москвы (СОЖИВ).

Отзывы современников о творчестве художника

Щербиновского очень украшает его недюжинная интеллигентность, талант и эта гибкость культурного человека.

— И. Е. Репин

Он действительно работает целый день и делает такие неимоверные успехи, что завидно… Теперь я думаю, что он не забудется и натворит много чудес, притом будет творить их долго.

— И. Э. Грабарь

Он был очень образованным человеком и замечательным оратором. Я у него учился рисунку, он был прекрасным педагогом, но, несмотря на то, что в прошлом дружил с Коровиным, Серовым и Врубелем, непримиримо относился ко всему новому, даже к Петру Петровичу Кончаловскому, у которого я тогда учился. Машкова, Лентулова, а также Сезанна, Пикассо, Матисса — всех он считал футуристами и не хотел глубоко в этом разбираться. И так как он был очень хорошим рисовальщиком, то первое, в чем упрекал новое искусство — не умеют рисовать, поэтому, и придумывают всякие фокусы, чтобы обратить на себя внимание. С блеском и остроумием Щербиновский умел разнести в пух и прах так называемое левое футуристическое искусство, к которому относился с барским презрением — дурной вкус, пестрятина, детская мазня.

— А. А. Лабас

Галерея

  • «Трио», (1894), бумага, гуашь — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.

  • «Профиль офицера», (1895), холст, масло — частное собрание.

  • «Дама с зонтиком от солнца», (1899), холст, масло — частное собрание.

  • «Канал в Париже», (1900), холст, масло — Луганский областной художественный музей.

  • «Ампир», (1904), холст, масло — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.

  • «Март», (1914), холст, масло — Национальная галерея Республики Коми.

  • «Девушка-крестьянка», (ранее 1926), холст, масло — Калужский областной художественный музей.

  • «Бельё и прачка», (1904), картон, масло — Чувашский государственный художественный музей.

  • «Кафе в Париже», (1897-1900), холст, масло — Чувашский государственный художественный музей.

  • «Портрет актрисы Парижского театра «Гранд опера» Рене», (1897-1900), холст, масло — Чувашский государственный художественный музей.

Адреса в Санкт-Петербурге

  • 6 линия В. О., дом 1, квартира 33.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ