Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Шахак, Исраэль: биография

Мнение о связи политики Израиля и положений иудаизма

Шакак утверждал, что причина негуманного отношения Израиля к палестинцам и прочим неевреям кроется в том числе и в характере иудейской религии и её священных книг. Эти книги, а также высказывания многих почитаемых в иудаизме авторитетов, например Рамбама, по утверждению Шахака, содержат крайне расистские и враждебные высказывания по отношению к неевреям. При этом Шахак полагает, что, общаясь с неевреями, религиозные евреи и раввины намеренно пытаются скрыть или извратить истинное отношение еврейской религии к неевреям, чтобы не навлечь на себя ненависть. Среди раввинов, а также многих еврейских публицистов, по мнению Шахака, распространена «патриотическая ложь»: все факты, нелицеприятные для еврейской религии, истории или политики Израиля, в частности, нарушение прав палестинского населения, намеренно замалчиваются или искажаются из «патриотических соображений» .

По мнению Шахака, под евреями в Западном мире в настоящее время одновременно понимают две абсолютно разные группы людей, «к величайшему смущению некоторых благонамеренных людей, особенно в англоговорящих странах, которые считают, что их знакомый еврей „представляет“ евреев „вообще“». В то же время, по утверждению Шахака, такие часто встречающиеся у светских евреев качества, как юмор, стремление к знаниям и свободомыслие, не имеют ничего общего с традиционным иудаизмом, в котором проявление таких качеств преследовалось и продолжает преследоваться. По существу, пишет Шахак, слово «еврей» и его значения описывают две различные и даже противоположные общественные группы, и в результате политики, проводимой Израилем, связь между ними быстро утрачивается. С одной стороны, это традиционная тоталитарная община, с другой стороны — это урождённые евреи, принявшие идеи «открытого общества».

Шахак считает, что Израиль, как «еврейское государство», опасен как для окружающих стран, так и для самих евреев и других народов. Эта опасность кроется в идеологически мотивированном стремлении к территориальному расширению с целью занятия «земли Израильской» и неизбежным в результате этого войнам. При этом в понятие «земля Израильская» по многим определениям включают территорию от Нила до Ирака и середины Турции, включая Кипр. К мнению о существовании такой опасности со стороны Израиля Шахак пришёл, услышав радиобращение Бен-Гуриона в ходе вторжения израильской армии в Египет во время Суэцкого кризиса. Тогда Бен-Гурион, как утверждал в своих книгах и интервью Шахак, заявил, что настоящая причина войны — «восстановление царства Давида и Соломона» в его библейских границах.

Мнение о средневековой еврейской истории

По мнению Шахака иудейские общины в средневековой Европе представляли собой закрытые тоталитарные системы, где религия насаждалась силой правящей верхушкой, а любое свободомыслие и стремление к знаниям подавлялось. Зачастую евреи принуждались к исполнению религиозных предписаний нееврейскими светскими властями, состоящими в союзе с религиозными главами еврейских общин. Например власти Испании или Австрии совершали полицейский надзор за соблюдением евреями субботы и брали крупный штраф с провинившихся. Развал закрытых тоталитарных иудейских общин происходил в Западной Европе в XVIII — XIX веках. Причём их разрушение происходит извне, после того, как в результате принятия рядом стран либеральных законов, религиозные еврейские власти теряют права надзора и насильственного принуждения к религиозным обязанностям еврейского населения. Таким образом, либерализм в западном понимании не является еврейской ценностью, ибо привнесён евреям извне. По мнению Шахака, в Израиле делается попытка возродить традиционную еврейскую общину средневекового типа.

По мнению Шахака, современная литература вводит в заблуждение относительно положения еврейского населения в Европе в Средние века. Еврейское население описывается, как живущее в бедности и подвергающееся дискриминации. В то же время большинство евреев жило в городах и было грамотно, и было гораздо в лучшем положении и пользовалось большей свободой, чем основная масса населения — крепостное крестьянство. При этом роль евреев состояла в том, чтобы «посредничать в угнетении крестьян в пользу дворян и короны». Положение евреев было лучше всего при власти, которая была особенно отчуждена от народов, которыми она правила, например, при норманах после завоевания ими Англии или в Оттоманской империи при власти янычар, когда турки были фактически отстранены от управления империей. По мнению Шахака, изгнание евреев происходило по мере роста национального сознания и ограничения власти короля в тех или иных странах. При этом народные антиеврейские выступления рассматриваются Шахаком как восстание против агентов эксплуатирующей феодальной верхушки; кроме того, причиной восстаний и ненависти являлось и шовинистическое отношение евреев к нееврейскому угнетённому крестьянству, которое было продиктовано еврейской религией.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ