Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хюсен, Торстен

Хюсен, Торстен

Педагоги

01 марта 1916 - 02 июля 2009

шведский педагог и психолог


Торстен Хюсен (швед. Torsten Husn; 1 марта 1916 года, Лунд — 2 июля 2009 года) — шведский педагог и психолог.

Биография

Родился в городе Лунд (Южная Швеция) в семье управляющего лесопилкой Юхана Хюсена и его жены Бетти Хюсен, урожденной Правитц. Среднее образование получил, окончив гимназию в городе Векшё. В 1935 году поступил в Лундский университет, где изучал математику, литературу, историю и психологию.

Работа в Швеции

После окончания университета Хюсен занимался психологическими исследованиями. В 1944 году он защитил докторскую диссертацию, посвященную изучению подросткового возраста, в основе которой лежало масштабное тестирование и анкетирование примерно 1000 молодых людей в возрасте от 17 до 20 лет.

Начиная с 1944 года Хюсен занимался разработкой психологических тестов в интересах вооруженных сил. С 1944 по 1951 год он работал старшим психологом военного ведомства. Т. Н. Постлтуэйт называет его отцом шведской военной психологии.

В 1938 году в городе Мальмё тестированием 10-летних детей началось лонгитюдное исследование, в рамках которого была предпринята попытка оценить влияние школьного образования на развитие интеллекта. Хюсен активно участвовал в проведении этого исследования и осмыслении его результатов. Один из основных выводов указывал на то, что избирательное (селективное) среднее школьное образование не поддерживает развития многочисленных талантов, представленных в обществе. Этот вывод имел широкий резонанс и сыграл свою роль в политических дискуссиях о будущем образования.

В 1953 году Хюсен становится профессором педагогики и педагогической психологии в Стокгольмском университете, в 1956 году — профессором педагогических исследований (первым в Швеции). На этом месте он участвовал в реализации многочисленных исследовательских проектов, среди которых сопоставление моделей селективного и всеобщего образования; анализ образовательных потребностей как основы реформы учебных планов; проблема однородности классов и числа учеников в них. Особое место занимает исследование проблемы взаимодействия исследователей с политическими деятелями, науки и политики. В 1982 году Хюсен достиг пенсионного возраста и стал почетным профессором, что, однако, совсем не снизило его исследовательской активности.

Международная деятельность

Результаты исследований Хюсена и его коллег публиковались не только на шведском, но и на английском языке и были широко известны за пределами Швеции. Возглавляемая Хюсеном группа исследователей тесно взаимодействовала с иностранными коллегами, а в 1958 году приняла решение о слиянии с образованной незадолго до того Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA). В 1962 году Хюсен стал главой IEA и занимал этот пост вплоть до 1978 года. В 1970 году ассоциация организовала международный семинар в городе Гренна с участием представителей 23 стран, результаты работы которого оказали заметное влияние на развитие учебных программ во многих странах.

В 1960—1980-х годах IEA провела масштабный международный мониторинг образования, оценив не только количество выпускников средних учебных заведений, но также и качество их подготовки. Достижения учащихся были оценены в терминах знаний, навыков и сформированных ценностей. Эти исследования стали предшественниками проводящихся ассоциацией начиная с 1995 года исследований качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS), фактически задав стандарты такого рода исследований.

Международная деятельность Хюсена не ограничивалась рамками IEA.

  • С 1971 по 1981 год он возглавлял правление Международного института образовательного планирования (HEP) в Париже.
  • Преподавал в Институте гуманитарных исследований в городе Аспен (Колорадо, США).
  • Работал в Центре исследований в области наук о поведении в Стэнфордском университете.
  • Был членом правления Института образовательных исследований имени Макса Планка (Берлин, Германия).
  • Был основателем и председателем (с 1986 по 1998) Международной академии образования.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ