Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хрисанф (архиепископ Афинский)

Хрисанф (архиепископ Афинский)

Религия

епископ Элладской православной церкви, митрополит Трапезундский и Предстоятель Элладской православной церкви , один из церковных и политических руководителей греков Понта в начале XX века


Архиепископ Хрисанф (греч. ; в миру Харилаос Филиппидис, греч. ; март 1881, Комотини, Греция — 28 сентября 1949, Афины) — епископ Элладской православной церкви, митрополит Трапезундский и Предстоятель Элладской православной церкви (1938—1941), один из церковных и политических руководителей греков Понта в начале XX века.

Биография

Архиепископ Хрисанф родился в марте 1881 года в Комотини, Западная Фракия, бывшей тогда под османским контролем. В раннем возрасте Хрисанф остался без отца и вырос под опекой своих дядей.

В 1897 году поступил в богословскую семинарию на острове Халки которую закончил через 6 лет.

В 1903 году последовал за митрополитом Константином (Карадзопулосом) в Трапезунд, где был рукоположён в сан диакона и принял имя Хрисанф. Здесь Хрисанф преподавал в греческой гимназии города Закон Божий.

Хрисанф сохранил своё место и после смерти митрополита, когда на его место пришёл будущий Патриарх Константинопольский Константин.

В 1907 году Хрисанф уехал в Европу для дальнейшей учёбы при финансовой поддержке зажиточных трапезундцев. Хрисанф учился в городах Лейпциг (Германия) и Лозанна (Швейцария) (обществоведение у Vilfredo Pareto). В Вене он изучал философию у Woonder, право у Zoom, лингвистику у Bruggeman. Здесь же он познакомился с видным греческим марксистом, трапезундцем Склирос, Георгиос (Георгиос Констатинидис), и с поэтом К. Хадзопулосом, который посвятил Хрисанфу 2 своих стихотворения.

После 4-х лет учёбы, в 1911 году он вернулся в Константинополь где Патриарх Иоаким III доверил ему архив патриархии и руководство редакцией официального органа патриархата «Церковной правды» ( ).

В следующем году Хрисанф был послан в Венецию изучить проблемы православной общины и и защитить её имущество от конфискации правительством Муссолини.

Характерно что доклад Хрисанфа был использован Патриархатом 35 лет спустя, в ходе послевоенных мирных соглашений.

Сразу после Первой Балканской войны 1912 года Хрисанф оказался у себя на родине, пытаясь объединить греков и турок, не желающих, чтобы их земли стали болгарской территорией, и требующих автономии Западной Фракии. 1 июня 1913 году написал пылкую антиболгарскую статью в Церковной правде под заголовком «Кровь и пожар», обвиняя болгар в зверствах над греческим населением Фракии.

Но в марте 1913 году митрополит Трапезунда был перемещён в Кизик, и трапезундцы запросили Хрисанфа в качестве своего нового митрополита.

Митрополит Трапезундский

26 мая 1913 года Хрисанф становится митрополитом Трапезундским. Это десятилетие радикально изменило картину на Востоке.

Войны удвоили территорию Греции, но многократно уменьшили удельный вес Эллинизма на Востоке. Младотурки при поощрении Германии приступили к гонениям коренного греческого населения.

В 1914 году с началом Первой мировой войны начались массовые депортации греческого населения из Фракии, Эолийского и Ионийского берегов Малой Азии, которые в дальнейшем стали охватывать и более восточные регионы.

Подвигом Хрисантоса явилось то, что он своим словом и присутствием сумел остановить на границах своей митрополии гонения, почти без греческих потерь в ходе последовательных переходов территорий из рук в руки в течение 4 лет войны между русскими и турками.

Ему удалось также расширить зону своей протекции на соседние области Родополис и Халдию, но его усилия по спасению армянского населения в 1915—1916 годах не имели особого успеха.

В апреле 1916 года русские войска подошли к Трапезунду. Уходившие турецкие власти попросили Хрисанфа стать председателем временного правления греков и турок, для соблюдения порядка и безопасности населения, христиан и мусульман.

Хрисанф при поддержке греческой общины и российского правительства организовал приюты для тысяч беженцев, не делая различия между христианами, мусульманами и армянскими сиротами.

Ему также удалось объединить турок, греков и оставшихся в живых после резни армян и уменьшить последствия хаоса и анархии в российской армии в марте 1917 года, последовавших после Февральской революции в России.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ