Хассе, Иоганн Адольф: биография
Оперы, интермеццо
- Antioco (1721, Брауншвейг)
- Antonio e Cleopatra (1725, Неаполь)
- Il Sesostrate (1726, Неаполь)
- La Semele o sia La richiesta fatale (1726, Неаполь)
- L’Astarto (1726 Неаполь)
- Enea in Caonia (1727, Неаполь)
- Gerone tiranno di Siracusa (1727, Неаполь)
- Attalo, re di Bitinia (1728, Неаполь)
- L’Ulderica (1729, Неаполь)
- La sorella amante (1729, Неаполь)
- Tigrane (1729, Неаполь)
- Artaserse (1730, Венеция)
- Dalisa (1730, Венеция)
- Arminio (1730, Милан)
- Ezio (1730, Неаполь)
- Cleofide (1731, Дрезден)
- Catone in Utica (1731, Турин)
- Cajo Fabricio (1732, Рим)
- Demetrio (1732, Венеция)
- Euristeo (1732, Венеция)
- Issipile (1732, Неаполь)
- Siroe r di Persia (1733, Болонья)
- Sei tu, Lidippe, il sole (1734, Дрезден)
- Senz’attender che di maggio (1734 Дрезден)
- Tito Vespasiano, La clemenza di Tito (1735, Пезаро)
- Senocrita (1737, Дрезден)
- Atalanta (1737, Дрезден)
- Asteria (1737, Дрезден)
- Irene (1738, Дрезден)
- Alfonso (1738, Дрезден)
- Viriate (1739 Венеция)
- Numa Pompilio (1741, Губертсбург)
- Lucio Papirio (1742, Дрезден)
- Asilio d’amore (1742, Неаполь)
- Didone abbandonata (1742, Губертсбург)
- Endimione (1743, Неаполь?)
- Antigono (1743, ? Губертсбург)
- Ipermestra (1744, Вена)
- Semiramide riconosciuta (1744, Неаполь)
- Arminio (1745, Дрезден)
- La spartana generosa, ovvero Archidamia (1747, Дрезден)
- Leucippo (1747, Губертсбург)
- Demofoonte (1748, Дрезден)
- Il natal di Giove (1749, Губертсбург)
- Attilio Regolo (1750, Дрезден)
- Ciro riconosciuto (1751, Дрезден)
- Adriano in Siria (1752, Дрезден)
- Solimano (1753, Дрезден)
- L’eroe cinese (1753, Губертсбург)
- Artemisia (1754, Дрезден)
- Il r pastore (1755, Губертсбург)
- L’Olimpiade (1756, Дрезден)
- Nitteti (1758, Венеция)
- Il sogno di Scipione (1758, ? Варшава)
- Achille in Sciro (1759, Неаполь)
- Alcide al bivio (1760, Вена)
- Zenobia (1761, Вена)
- Il trionfo di Clelia (1762, Вена)
- Egeria (1764, Вена)
- Romolo ed Ersilia (1765, Инсбрук)
- Partenope (1767, Вена)
- Piramo e Tisbe (1768, Вена)
- Il Ruggiero ovvero L’eroica grattitudine (1771, Милан)
Кантаты
Кантаты с континуо
- Ah, per pietade almeno (сопрано и континуо)
- Appena affisi in due begl’occhi (сопрано и континуо)
- Aure leite intorna a Clori (альт и континуо)
- Bella, mi parto, o Dio (Fille mi parto o Dio) (альт и континуо)
- Cadro’, mai i Filistei (Sansone) (бас и континуо) спорное авторство, возможно А. Кальдара
- Care luci che splendete (сопрано и континуо)
- Caro padre (сопрано и континуо)
- Chieggio ai gigli ed alle rose (сопрано и континуо)
- Chi mi toglie (сопрано и континуо)
- Clori, mio ben, cor mio (сопрано и континуо)
- Credi, o caro, alla speranza (сопрано и континуо)
- Dalle tenebre orrende (Orfeo ed Euridice) (2 сопрано и континуо)
- Di chi ti lagni (сопрано и континуо)
- Ecco l’ora fatal (сопрано и континуо) 1745
- Fata forza (сопрано и континуо)
- Filli mia di vaghi fiori (альт и континуо)
- Gia il so verso l’occaso (сопрано и континуо)
- Infelic Amarilli, che pensi (сопрано и континуо)
- Irene, amata Irene, idolo mio (сопрано/альт и континуо)
- Lascia il fior, l’erbette e’l rio (сопрано и континуо) Лондон, 1751
- La tua rara belezza (альт и континуо)
- Long tems par une rigeur feinte (альт и континуо)
- L’ora fatal (сопрано и континуо)
- L’ori mio ben, cuor mio (сопрано и континуо)
- Lungi d’ogni amoroso aspro tormento (сопрано и континуо)
- Mirzia, gia l’aria intorno (сопрано и континуо)
- Oh Dio! partir conviene (альт и континуо) Лондон, 1751
- O numi eterni! Oh stelle (сопрано и континуо)
- O pace del mio cor (сопрано и континуо)
- Orgoglioso fiumicello (Inciampo) (сопрано/альт и континуо) текст П. Метастазио. Лондон, 1732
- Parto, mia Filli, и vero (сопрано и континуо)
- Perchе leggiadra Irene (сопрано и континуо)
- Povero fior di Clizia (сопрано и континуо) спорное авторство, возможно Н. Порпора
- Povero giglio, oh Dio (альт и континуо)
- Pur ti stringo in questo petto (сопрано и континуо) Лондон, 1751
- Se al ciglia l’usingiuro (сопрано и континуо)
- Tanto dunque и si reo (альт и континуо)
- Trа l’odorose piante (сопрано и континуо)
- Tutto amore, e tutto fede (сопрано и континуо)
- Va cogliendo, la mia Clori (сопрано и континуо) Лондон, 1751
- Veggio la vaga Fille (сопрано и континуо) текст Паоло Ролли
- Vieni dell’alma mia (сопрано и континуо)
- Vien la speranza (сопрано и континуо)
Кантаты с инструментами облигато
- Bell’aurora che d’intorno (сопрано/альт, скрипка и континуо)
- Clori, mia vita, tu che di questo cor (альт, 2 скрипки и континуо)
- Direi ma fosse pria di dirti (сопрано, 2 скрипки и континуо) (утеряна)
- E pur odo o non mor (сопрано, 2 скрипки и континуо)
- Fille, dolce mio bene (сопрано, флейта/скрипка и континуо)
- Ho fuggito Amor anch’io (сопрано, 2 скрипки и континуо) текст Паоло Ролли
- La fiamma che nel seno (сопрано/альт, флейта/скрипка и континуо)
- L’armonica (сопрано/альт, 2 скрипки, стеклянная гармоника и континуо)
- Mentre Clori la bella (сопрано, 2 флейты и континуо)
- Pallido il volto (сопрано, флейта/скрипка и континуо)
- Passa da pene in pene (альт, флейта/скрипка и континуо)
- Per palesarti appieno (сопрано, 2 блок флейты/флейта/скрипка и континуо) Лондон, 1751
- Pur deggio partire (сопрано, 2 скрипки и континуо)
- Quel vago seno, т Fille (сопрано, флейта и континуо)
- Se il cantor trace, oh Dio (альт, 2 скрипки и континуо)
- Solitudini campestre (сопрано, 2 скрипки и континуо) текст Паоло Ролли
- Vaga madre di cari diletti (Adone) (сопрано, 2 скрипки и континуо) текст Паоло Ролли
Инструментальная музыка
- 6 трио сонат Опус 1 (1738 — Witvogel, Amsterdam) или Опус 2 (1739 — Walsh, Лондон)
- 12 концертов для флейты, струнных и генерал-баса Оп.3 (Лондон, 1741)
- 6 концертов для 2 скрипок, 2 гобоев и генерал-баса Оп.4 (Лондон, 1741)
- 6 соло для флейты или скрипки Оп.5 (Лондон, 1744)
- 6 симфоний для 4 струнных Оп. 5
- 6 сонат для клавесина Оп.7 (Лондон, 1758)
- 6 концертов для органа или клавесина (Лондон, 1741)
- Концерт для мандолины и квартета, (соль мажор)
- Концерт для виолончели и струнных, (ре мажор)
- 80 концертов для флейты
- 6 сонат или трио для 2 флейт или скрипок (Лондон, 1739)
КОММЕНТАРИИ