Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бендеров, Владимир Николаевич

Бендеров, Владимир Николаевич

Инженеры

04 августа 1924 - 03 июня 1973

советский инженер-испытатель авиационной техники, кандидат в космонавты , генерал-майор инженерно-технической службы, генерал-майор авиации


Владимир Николаевич Бендеров (4 августа 1924, Москва — 3 июня 1973, Гуссенвиль) — советский инженер-испытатель авиационной техники, кандидат в космонавты (целевой набор «Восход»), генерал-майор инженерно-технической службы, генерал-майор авиации.

Биография

Родился 4 августа 1924 года в Москве. Отец — Бендеров Николай Иванович (1882-1952), врач; мать — Бендерова Вера Ильинична (1888-1968), домохозяйка. В 1941 году окончил среднюю школу № 426 (по другим данным № 508) города Москвы. В 1943 году окончил спецшколу ВВС № 8 в Саратове.

С 10 июля 1943 года учился во 2-м Чкаловском военно-авиационном училище летчиков-наблюдателей и штурманов, из-за пониженного светоощущения был переведен на учебу в Васильковскую военную школу авиационных механиков находящуюся в городе Миассе, окончил её в 1944 году.

В 1950 году окончил факультет «Двигатели для летательных аппаратов» в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского.

С 17 июля 1950 года — инженер-старший испытатель моторного отдела Управления испытаний моторов и топлив ГКНИИ ВВС, с 9 июля 1951 года — старший инженер-испытатель 3-го отделения 1-го отдела 2-го Управления испытаний авиадвигателей ГКНИИ ВВС.

С 9 сентября 1953 года ведущий инженер авиационного завода № 156 ОКБ А. Н. Туполева.

С 23 сентября 1953 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 августа 1953 года прикомандирован к Министерству авиационной промышленности (МАП) с оставлением в кадрах Советской Армии, и работал в ОКБ А. Н. Туполева. C 1954 года — член КПСС.

В 1954 году принимал участие в полётах по испытанию опытного двигателя.

В период с 1955 по 1959 год участвовал в заводских испытаниях первого турбовинтового опытного стратегического бомбардировщика, самолета Ту-104, системы заправки в воздухе на самолете Ту-16, проведении первого вылета и совместных испытаниях самолёта Ту-104А, Ту-107, в испытаниях тяжёлого самолёта на больших углах атаки, вплоть до сваливания. В 1959 году принимал участие в подготовке самолета Ту-114 к полетам по маршруту Москва — Нью-Йорк, Москва — Вашингтон.

С 1960 года был начальником Лётно-экспериментальной станции ОКБ-156, одновременно участвовал в испытательных полетах в качестве ведущего инженера.

В 1960—1963 годах принимал участие в проведении первого вылета и заводских испытаниях самолетов Ту-124 и Ту-134.

С 1964 года участвовал в испытаниях всех самолетов ОКБ А. Н. Туполева.

Весной 1964 года успешно прошёл медицинское обследование для участия в полёте на корабле «Восход» в качестве кандидата от министерства авиационной промышленности. По некоторым данным, был отобран в группу подготовки лично С. П. Королёвым.

С 1 июня 1964 года проходил подготовку к первому полёту на корабле «Восход» в составе группы, в ОКБ предполагали подключение его к испытательным полётам по программе создания ВКС типа «136» «Звезда» и «137» «Спутник», работы над которыми в начале 60-х годов велись в ОКБ А. Н. Туполева, но уже 2 июля прекратил подготовку по состоянию здоровья.

В феврале 1965 года А. Н. Туполев предпринял попытку вновь подключить его к подготовке к полётам, но она не увенчалась успехом. Тем не менее, в самом ОКБ А. Н. Туполева он рассматривался как один из возможных кандидатов для участия в испытательных полётах аэрокосмических систем, проработка которых велась в 60-е годы в конструкторском бюро.

3 июня 1973 года заместитель главного конструктора ОКБ А. Н. Туполева, руководитель испытаний Ту-144, инженер генерал-майор В. Н. Бендеров погиб в авиакатастрофе на самолёте Ту-144 (командир корабля М. Ф. Козлов) во время показательного выступления на авиасалоне в Ле Бурже под Парижем. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Личная жизнь

Первая супруга — Елисеева Галина Васильевна (1925-1998), вторая жена — Бабушкина Роза Александровна. Дети —Валерий и Ольга.

Награды

  • Орден Ленина
  • Орден «Знак Почёта»
  • Медаль «За боевые заслуги»
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
  • Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»
  • Медаль «За безупречную службу» 1-й степени
  • Медаль «За безупречную службу» 2-й степени

Воинские звания

  • Младший техник-лейтенант (10.05.1946).
  • Техник-лейтенант (31.10.1947).
  • Старший техник-лейтенант (06.07.1950).
  • Старший инженер-лейтенант (17.10.1951).
  • Инженер-капитан (04.02.1953).
  • Инженер-майор (19.05.1959).
  • Инженер-полковник (10.08.1963).
  • Генерал-майор инженерно-технической службы (22.02.1971).

Спортивные достижения

Установил 22 мировых рекорда по самолетному спорту, среди них:

  • рекорд скорости полета (1 015.866 км/час) по замкнутому 1000-километровому маршруту с коммерческим грузом 15000 кг на реактивном самолете Ту-104б в составе экипажа (1 августа 1959),
  • рекорд подъема максимального груза (20 053 кг) и высоты полета 11 221 м с грузом 20 т на самолете Ту-104А (6 сентября 1957),
  • рекорд скорости полета на участке 2000 км с грузом 2 т на самолете Ту-104А с результатом 897.498 км/час (11 сентября 1957),
  • рекорд скорости полета (959.94 км/час) по замкнутому 2000-километровому маршруту с коммерческим грузом 15000 кг, 10000 кг, 5000 кг, 2000 кг, 1000 кг и без груза, достигнутой на самолете Ту-104Е (2 апреля 1960).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ