Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Харбор, Пол Дэвид: биография

Запись была сделана в июле 1991 года и выпущена в 1992 году под названием “Live! Wild And Truly Diminished!!”. Материал альбома содержал концертные версии композиций с предыдущих сольных работ Майкла Харриса и Дэвида Честейна, а также концертные импровизации каждого участника. В отличие от многих других концертных записей, “Live! Wild And Truly Diminished!!” – настоящий концертный диск (не сфабрикованный в студии).

На канале YouTube можно увидеть фрагмент записи из этого тура:

  • Chastain/Harris "Octavian" Bogarts 1991

Альбом примечателен ещё и тем, что на нем присутствует импровизационное бас-соло Дэвида Харбора под названием “B.O.F.”

Tony MacCalpine и Randy Rhoads Benefit Show

В конце 1991 года Дэвид Харбор ненадолго присоединился к коллективу известного гитариста Tony MacAlpine. Состав группы на момент его участия: Tony MacAlpine – guitar, Gina Demos – guitar, David Harbour – bass, Mike Terrana – drums, Alan Sehorn – vocals. 6 декабря 1991 года в составе группы Макалпайна Харбор выступает на Randy Rhoads Benefit Show – большом сборном концерте в Sharks Club, L.A., организованном в честь 35-летия Рэнди Роадса (Randy Rhoads) – трагически погибшего гитариста Оззи Осборна (Ozzy Osbourne). На данном мероприятии присутствовало огромное количество знаменитых гостей и участников, среди которых: Двизил Заппа (Dweezil Zappa), Руди Сарзо (Rudy Sarzo), Билли Шиэн (Billy Sheehan), Стив Люкатер (Steve Lukather), Пол Гилберт (Paul Gilbert), Кэрмин Эпис (Carmine Apice), Джон Лури (John Lowery (aka John 5)), Роб Рок (Rob Rock), Фил Суссан (Phil Soussan), Блюз Сарацено (Blues Saraceno), Крис Импеллитерри (Chris Impelliterri), Брэд Гиллис (Brad Gillis), Томми Олдридж (Tommy Aldridge), Джефф Скотт Сото (Jeff Scott Soto), Джордж Линч (George Lynch) и многие другие.

Помимо инструментального сета, коллектив Тони Макалпайна исполнил на этом концерте также и две кавер-версии песен Оззи Осборна: "Revelation (Mother Earth)" и "Steal Away The Night".

Бас-гитарный стиль Дэвида Харбора

Все работы того времени с участием Дэвида Харбора отмечены его оригинальной и техничной бас-гитарной игрой. Находясь в тот момент под влиянием Билли Шиэна (Billy Sheehan) и Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), Дэвид Харбор активно применял в своей игре тэппинговую, слэповую и рэйковую техники. Он играл очень агрессивно и ярко. Используя только пальцевое звукоизвлечение Харбор исполнял очень быстрые скоростные ходы, сольные фразы и “заполнения”. Вместе с тем, его игра на басу далека от обычного шреда, – она мелодична в своей основе, а музыкальные фразы Дэвида выдержаны и лаконичны: несмотря на сторонние влияния, Дэвид имел свой индивидуальный почерк.

На канале YouTube доступны два видео его бас-толо того периода:

  • David Harbour Bass Guitar Solo
  • David Harbour "B.O.F" bass solo Bogarts Cincinnati, Ohio 1991

Возврат к фортепиано

Кризис в хард-роке и гитарной инструментальной музыке связаный с тотальной популярностью гранжа, а также желание перемен, побуждают Дэвида Харбора в 1992 году переселиться из Лос-Анджелеса в Даллас.

В 1993 году Харбор записывает видео-школу для начинающих бас-гитаристов под названием “Learn How To Learn” (Armada Entertainment).

В этот период он вместе с Дмитри Томанном (Dmitri Thomann) – гитара, вокал и Ричем Гёссом (Rich Guess) (позже THE PHARAOHS OF FUNK и THE FREDDI-HENCHI BAND) – барабаны становится участником проекта DVINITY. Харбор уделил этому проекту несколько лет и принял активное участие в написании музыкального материала. В 1994 году группа записывает демо “Symbols Become Rituals”. Но в начале 1996 года Дэвид, разочаровавшись во взаимодействии, расстается с участниками этой группы. Через год, коллектив DVINITY выпускает CD “Burn It All”, 1997, на котором обозначен уже другой басист.

Дэвид решает вернуться к своему первому инструменту – фортепиано, занятиям на котором постепенно начинает уделять все больше времени. В это время Харбор также решает плотно заняться изучением процессов звукозаписи и нюансами студийного оборудования.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ