Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Франкитти, Дарио: биография

В том же 2002-м году Team Green принимает окончательное решение о переходе в конкурирующее первенство Indy Racing League, для начала проведя там тестовый этап для своего состава в серии CART: на Indy 500. Дарио провёл ту гонку не слишком удачно, но на продлении его контракта это никак не сказалось. В 2003 году организация перешла в серию на полном расписании, параллельно сменив название на Andretti Green Racing (Майкл Андретти постепенно увеличивал свою долю в акциях компании), однако для Франкитти это стало лишь началом нового переходного периода в карьере: в паузе между гонок Дарио попал в мотоциклетную аварию и восстанавливаясь после её последствий пропустил 13 из 16 гонок сезона; команда удачно воспользовалась отсутствием шотландца, перебросив его финансирование на поддержку перспективного новичка: Дэна Уэлдона. который уже через год боролся за общий титул. Дарио вернулся в строй в следующем году и хоть и значительно проигрывал в стабильности результатов своим партнёрам: Уэлдону и Тони Канаану, тем не менее выиграл две гонки и закончил сезон на шестом месте в личном зачёте.

В 2005 году Andretti Green сохраняют свой уровень выступлений: Канаан и Уэлдон вновь разыграли между собой титул, а Дарио, выиграв пару гонок, поднялся на четвёртое место в общем зачёте; ещё через год команду покинул Уэлдон, перейдя в Chip Ganassi Racing, а без него пилоты Andretti Green заметно сбавили в результатах: сильнейший из них — Тони Канаан — закончил год лишь шестым, а Франкитти проиграл ему ещё пару позиций, пропустив финальную гонку сезона из-за травмы. Неудачи прошлого, впрочем, лишь усилили шотландца и его команду накануне сезона-2007: Дарио с первых гонок включился в борьбу за титул, в конце мая выиграл остановленную и невозобновлённую из-за дождя Indy 500, затем одержал ещё три победы и завоевал свой первый за долгое время чемпионский титул. В концовке года Франкитти не без труда отбил атаки на свою позицию от пилота Ganassi Скотта Диксона переиграв его в топливной концовке финальной гонки сезона. Сезон-2007 принёс Франкитти и пару красочных, но не тяжёлых аварий — в Бруклине в борьбе за лидерство с Дэном Уэлдоном его машина соприкоснулась контактной зоной передней покрышки с аналогичной зоной на шине англичанина и взлетела, а при приземлении спровоцировала массовый завал (пострадало семь машин); вторая авария произошла неделю спустя — на этапе в Кентукки, где Дарио не понял сигнала о завершении гонки и, после пересечения финишной черты наскочил на замедлившуюся машину Косукэ Мацууры.

В этот же период Дарио пробует себя в гонках кузовной техники и спортпрототипов: в 2005 году впервые выйдя на старт суточного марафона в Дейтоне, в 2007 году попробовав себя в ALMS (его экипаж Andretti Green сходу выиграл 12 часов Себринга в младшем классе прототипов), а в 2007-08 годах полтора года пробуя себя в гонках сток-каров, где провёл в этот период 30 гонок в различных сериях, выиграл одну поул-позицию, но чаще попадал в аварии и быстро потерял финансирование своей машины. Чип Ганасси, предоставивший ему возможность попробовать себя в таких гонках, тем не менее продолжил верить во Франкитти, переведя его на полное расписание в свою команду в IRL IndyCar и на ограниченное — в RSCS, где Дарио и прочие пилоты организации пополняли экипажи Ganassi на марафонских этапах. В 2008 году машина № 01 в составе Франкитти, Мантойи, Пруэтта и Рохаса принесла Чипу победу в 24 часах Дейтоны.

Приход в Ganassi в IRL IndyCar произошёл как нельзя вовремя: команда грамотно реализовала все возможности текущего шасси, год за годом борясь за титул. В 2009 году шотландец также включился в борьбу за титул со своим партнёром по команде — Скоттом Диксоном и пилотом Team Penske Райаном Бриско: новозеландец потерял решающие очки за четыре этапа до конца — потеряв ряд позиций из-за разворота на последних кругах в Сономе, австралиец продержался чуть дольше, но также не выдержал темпа борьбы, попав в аварию на выезде с пит-стопа в Мотеги. Пользуясь этими и другими огрехами Франкитти, выигравший по ходу сезона пять гонок, постепенно вышел вперёд в личном зачёте и одержал общую победу. Последний шаг был сделан на финальном этапе в Хоумстеде, где Дарио на более лёгкой машине грамотнее воспользовался ходом гонки и выиграл как тот заезд, так и общий титул. Через год Диксон и Бриско несколько сбавили в стабильности, а основным соперником шотландца стал Уилл Пауэр, переведённый в Penske на полное расписание. Австралиец лучше выступал на дорожных трассах, но на овалах слишком часто допускал неудачные гонки, одной из которых воспользовался Франкитти на решающем этапе, где даже финиша на восьмом месте ему хватило для ликвидации небольшого отставания от Пауэра и выигрыша очередного титула. В мае шотландец во второй раз выиграл Indy 500, пролидировав 155 из 200 кругов гонки.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ