Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фихман, Хакобо

Фихман, Хакобо

Литература

25 января 1898 - 01 декабря 1970

аргентинский поэт


Хакобо Фихман (рожд. Янкев (Яков Самойлович) Фихман; исп. Jacobo Fijman; 25 января 1898, Оргеев Бессарабской губернии — 1 декабря 1970, Буэнос-Айрес, Аргентина) — аргентинский поэт. Писал на испанском языке.

Биография

Ранние годы

Будущий поэт появился на свет под именем Янкев Фихман в уездном бессарабском городке Оргеев в 41 версте к северу от Кишинёва (теперь райцентр Оргеевского района Молдовы) в 1898 году в семье лавочника Шмила Фихмана. В 1904 году (по некоторым данным в 1902) родители Фихмана с тремя детьми перебрались в Аргентину и поначалу поселились на юге страны в провинции Рио-Негро (город Choele Choel) в Патагонии. Некоторое время жили в западной провинции Мендоса, c 1907 года — в городке Лобос (провинции Буэнос-Айрес), где Хакобо Фихман завершил среднее образование.

Литературный дебют

В 1917 году, с дипломом средней школы, Фихман уезжает в Буэнос-Айрес и поступает в университет на отделение философии и классической филологии; серьёзно занимается игрой на скрипке и теорией музыки, изучает древнегреческий и латинский языки. Через два года устраивается учителем французского языка в гимназию для девочек Liceo de Seoritas de Belgrano, но в конце 1919 года бросает работу и начинает странствовать по региону, ведя образ жизни бродячего музыканта, работает помощником мельника в парагвайской провинции Чако и возвращается в Буэнос-Айрес только в середине 1920 года. Вскоре по возвращении, Фихман появляется в полицейском участке со словами «Soy el Cristo Rojo» (Я — красный Христос) и мольбами о защите. Вскоре после ареста, его переправляют в психиатрическую лечебницу, где он проводит полгода с 17 января до 26 июля 1921 года, пройдя курс электрошоковой терапии и трудовой реабилитации.

Уже в следующем, 1922 году Фихман вновь пускается в путь, на некоторое время оседает в Уругвае, зарабатывая на жизнь случайными заработками. Из Монтевидео через своего друга детства — поэта и переводчика Карлоса М. Грюнберга передаёт 4 стихотворения для публикации в буэнос-айресской еврейской газете «Vida Nuestra», таким образом дебютировав в печати в номере за август 1923 года. В октябре того же года, по возвращении в Буэнос-Айрес, публикует в «Noticias Literarias» (Литературные записки) эссе с комментариями на Баха и после недолгой оседлой передышки снова ударяется в дорогу. Последующие два года проводит в странствиях по Бразилии и Парагваю, а в 1926 году, вновь в Буэнос-Айрес, входит в литературную группу, объединившуюся вокруг новосозданного Самуэлем Глусбергом журнала «Martin Fierro», вместе с Оливерио Хирондо (1891—1967), Маседонио Фернандесом (1874—1952), Леопольдо Маречалем (1900—1970), Карлосом Грюнбергом и Хорхе Луисом Борхесом. Публикует стихи, эссе и музыкальную критику в этом журнале и в газете «Mundo Israelita» (Еврейский мир). 1 сентября 1926 года выходит первая поэтическая книга Фихмана «Molino Rojo» (Красная мельница), сразу привлекшая внимание критики. Стихотворения этого периода тяготеют к модному в Европе сюрреализму. В 1927 году вместе с Антонио Вальехо Фихман уезжает в Европу, путешествует по Франции, Бельгии и Италии, проявляет интерес к готической архитектуре и католическому искусству. По приезде домой публикуется в газетах «Nacion» и «Mundo Argentino», стихи — и прежде метафизического характера — теперь всё более склоняются к мистицизму и эзотерике.

Возвращение из Европы

В 1929 году выходит второй сборник Фихмана «Hecho de Estampas», а 7 апреля 1930 года в приходе святого Бенито в Буэнос-Айресе он официально переходит в католическую веру, начинает посещать кружок по изучению мировоззрения католицизма и сотрудничает с католическим изданием «Numero». В 1931 году выходит последняя, самая известная книга его стихов «Estrella de la Maana» (Звезда утром) и Фихман отправляется в Европу с целью принятия монашеского сана в бенедиктинском монастыре в Бельгии. Там, однако, он встречает отказ, снова бродяжничает и теряет связь с семьёй. В 1934 году он публикует свою последнюю поэму «Letania del agua perfecte» в журнале «АРХ» (Arx y Critica), 23 апреля узнаёт о смерти матери, полностью удаляется от литературного творчества, ведёт полунищенский образ жизни и с тех пор в основном проводит время в читальном зале Национальной библиотеки в Буэнос-Айресе, пока наконец ему и туда не закрывают доступ 11 мая 1942 года в связи со странностями поведения.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ