Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Финкель, Константин Самойлович

Финкель, Константин Самойлович

Инженеры

инженер, советский хозяйственный деятель


Константин Самойлович Финкель (1888, Николаев, Российская империя, ныне Украина — 1938, Москва, СССР) — инженер, советский хозяйственный деятель.

Биография

Константин Самойлович Финкель родился в 1888 году в Николаеве. Закончил Политехникум в Шарлоттенбурге и в 1911—1914 годах работал в Берлине в фирме «Siemens & Halske» на строительстве метро. С 1918 года состоял членом партии большевиков (позднее — член Бюро МК ВКП(б). Работал инженером, помощником заведующего отделом электротехнической промышленности ВСНХ, в это время вёл переписку с В. И. Лениным по вопросам рационализации делопроизводства в государственных учреждениях. В 1920 году уехал в Германию на работу в торгпредство в Берлине, где был заместителем полпреда Н. Н. Крестинского. Позднее руководил вместе с П. П. Роттертом сооружением Днепростроя.

Совнарком СССР 23 августа 1931 года назначил П. П. Роттерта начальником строительства московского метрополитена, а К. С. Финкеля его заместителем (в составе оргбюро). Был одним из немногих обладателей практического опыта сооружения метро (наряду с С. Н. Розановым и И. С. Шелюбским). Вместе с П. П. Роттертом настаивал на берлинском (открытом) способе строительства метро и принял за основу план фирмы «Siemens Bauunion GmbH» 1926 года. За два дня Роттерт и Финкель набросали проект Положения о Метрострое и предложили его вниманию Моссовета. В документе прямо говорилось о строительстве «городской скоростной дороги на собственном (подземном) полотне», то есть о метрополитене. В ноябре 1931 года П. П. Роттерт и К. С. Финкель подготовили для горкома партии предварительную схему линий метрополитена. В неё входило пять диаметральных маршрутов, пересекавшихся в центре города. Л. М. Каганович, согласно воспоминаниям инженера И. Е. Катцена, сказал тогда, что долго раздумывать не стоит, и утвердил строительство первой линии от Сокольников до Дворца Советов (сейчас «Кропоткинская»), а второй — от Смоленской площади до Библиотеки им. Ленина. Согласно этому проекту, после постройки всех пяти линий москвич должен был получить возможность доехать в любую часть города всего с одной пересадкой. Планы по строительству кольцевой линии также присутствовали, но были умозрительными и не первоочередными.

В 1935 году награждён Почётной грамотой ЦИК СССР в качестве консультанта Метропроекта («За успешное выполнение решения партии и правительства, обеспечение большевистских темпов в работе и за своевременное окончание строительства первой очереди московского метрополитена»)

Стал прототипом главного героя — инженера Сергея Александровича Волгина (играет Николай Волков), работавшего ранее в Германии заместителя начальника строительства метро Павла Семёновича Ротова (вероятный прототип — Павел Павлович Роттерт), в советском многосерийном художественном фильме о строительстве метро «Город над головой» (1985 год).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ