Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Уоркмен, Фанни: биография

Жизнь в Европе и велосипедные туры

В 1889 году Уоркмены переехали в Германию, видимо, из-за состояния здоровья Уильяма (хотя Паули предполагает, что это могла быть только отговорка, поскольку Уильям в Германии выздоровел удивительно быстро). Вскоре после того, как супруги прибыли в Дрезден, у них родился второй ребёнок — Зигфрид (нем. Siegfried). Но и с двумя малолетними детьми, Фанни не желала ограничиваться социально приемлемой ролью жены, матери и домохозяйки, и стала известной путешественницей и писательницей, что резко отличалось от «идеала женщины», принятого в европейском обществе XIX века. Фанни Уоркмен была феминисткой и рассматривала себя как пример того, что женщина может преодолевать трудности жизни наравне с мужчиной, а порой и превосходя его; она была воплощением «духа новой женщины» в те дни. Кроме того, как пишет Лури Миллер (Luree Miller) в её книге о женщинах-исследователях, в те времена, когда идеальной семьёй считалась многодетная, а информация о методах контрацепции была труднодоступной, медицинские знания Уильяма были просто бесценными.

Оставив своих детей на попечение нянь, супруги смогли отправиться в дальние и долгие путешествия.

В 1893 году Зигфрид умер от гриппа и воспаления лёгких. Фанни Уоркмен в это время была в велосипедном путешествии. Узнав о смерти сына, она, по словам биографа Паули, стала «агрессивно продвигать свою альтернативную идентичность, которая освобождала её от традиционной ответственности жены и матери и позволяла ей по-прежнему следовать собственным интересам и амбициям»}}

Когда в 1912 году дочь вышла замуж, родители не присутствовали на её свадьбе, потому что были на Каракоруме в исследовательской экспедиции.

Супруги Уоркмены продолжали исследовать мир и стали соавторами восьми книг-путеводителей, в которых описывались народы, искусство и архитектура тех мест, где побывали Уильям и Фанни. Другие писатели на страницах своих книг отмечали значимость вклада Уоркменов в развитие литературного жанра путевых очерков, и Уоркмены знали об этом. Но при этом в альпинистских рассказах Уоркменов уделялось мало внимания культуре народов тех отдалённых и малонаселённых мест; художественные лирические рассказы о закатах в горах для широкого круга читателей перемежались с подробными описаниями ледников и других географических объектов, ориентированными на научно-исследовательскую аудиторию. Фанни и Уильям добавляли элементы научной работы в своё литературное творчество, чтобы привлечь внимание авторитетных организаций, таких, как «Королевское географическое общество»; Фанни полагала, что наука поможет ей стать более легитимной в глазах альпинистского сообщества; однако это привело к потере части читателей. В целом, их рассказы о путешествиях на велосипедах были лучше восприняты читателями, чем рассказы об альпинистских достижениях. Большую часть текста этих книг написала Фанни; она уделяла особое внимание положению женщин, живших в тех местах, где она побывала. Однако путевые заметки Уоркменов писались то от первого лица во множественном числе, то от третьего лица в единственном числе, потому читателю сложно отделить написанное Уильямом от написанного Фанни и определить, где выражаются её взгляды, а где — взгляды её мужа.

Стефани Тингли (Stephanie Tingley) в энциклопедической статье о путевых очерках Фанни Уоркмен отмечала, что в тех заметках часто чувствуется подспудная феминисткая критика такого положения дел в описываемых обществах, при котором женщины занимают подчинённое положение и терпят много лишений. Как открытая и последовательная защитница прав женщин, Фанни Уоркмен использовала путешествия и заметки о них, чтобы на собственном примере показать, на что способна женщина, и подчеркнуть несправедливость неравноправного положения других женщин Но при этом, в творчестве Уоркменов прослеживается колониалистское мировосприятие; встретившихся им на пути людей, принадлежащих к сильно отличающимся культурным традициям, они описывают как «экзотических или необычных, а в худшем случае — как примитивных или даже недочеловеков». Впрочем, в то время подобное отношение к чужакам было вполне обычным; те представители других народов, с которыми общались Уоркмены, могли примерно так же воспринимать пару приезжих американцев. С 1888 по 1893 год Уоркмены путешествовали на велосипедах по Швейцарии, Франции и Италии.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ