Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Торчинов, Евгений Алексеевич: биография

Евгений Торчинов уделял также внимание сопоставлению даосизма и буддизма в Китае, выделяя расхождения и параллели буддийских и даосских школ. Он отмечал, что в периоды гонений на буддизм буддисты скрывались в даосских монастырях и общинах, принеся в даосизм ряд идей, которые были восприняты даосами и нашли своё отражение в даосской литературе и практике.

Работая над изучением буддизма, он посещал Китай, Ладакх и Тайвань. Стал считать себя буддистом в 1975 году, принял Прибежище в 1991 году. Являлся официальным представителем в России и членом совета директоров и консультантом Buddha’s Light International Association — B.L.I.A. (Гоцзи Фо гуан хуэй); мирской буддийский лектор B.L.I.A, президентом санкт-петербургской буддийской общественной организации «Фо гуан (Свет Будды)». По философским взглядам придерживался синкретической теории татхагатагарбхи и йогачары, по школьной — принадлежал к традициям Линьцзи и Дрикунг Кагью, называл себя внесектарным буддистом.

Общее религиоведение и культурология

Сопоставляя различные религиозные учения, Евгений Торчинов выпустил книгу «Религии Мира. Опыт запредельного», в которой попытался найти общий подход к религиям с точки зрения трансперсональных состояний и психотехники. В этой книге он подробно анализировал шаманизм, религии древности, секты и современные мировые религии, показал этапы развития религий.

Он написал также немало работ по сравнительному религиоведению. Некоторые его работы посвящены каббале и аспектам каббалистической мистической практики.

Торчиновские чтения

20—21 февраля 2004 года в Санкт-Петербургском государственном университете были проведены Первые Торчиновские чтения «Религиоведение и востоковедение».

Сочинения и работы

  • Трактат Гэ Хуна «Баопу-цзы» как историко-этнографический источник: Дисс. на соискание уч. ст. канд. ист. н. — Л., 1984.
  • Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания: Дисс. на соискание уч. ст. докт. филос. н. — СПб., 1993.
  • Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания. — СПб.: Андреев и сыновья, 1993. — 312 с. (2-е дополненное издание: СПб.: Лань, 1998. — 448 с.)
  • Религии мира. Опыт запредельного (трансперсональные состояния и психотехника). — СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1997. — 384 с. (2-е изд., испр. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000. — 384 с.)
  • Даосизм. «Дао-дэ цзин» / Предисл. пер. с кит., коммент. СПб.: Петербургское Востоковедение, 1999. — 288 с. (2-е изд. — СПб., 2004. — 256 с.)
  • Введение в буддологию. Курс лекций. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. — 304 с.
  • Даосские практики. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2001. — 320 с.
  • Буддизм: Карманный словарь. — СПб.: Амфора, 2002. — 187 с.
  • Философия буддизма Махаяны. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. — 320 с.
  • Стрелков А. М., Торчинов Е. А., Монгуш М. В. Буддизм. Каноны. История. Искусство. — М.: Дизайн. Информация. Картография, 2006. — 600 с.
  • Пути обретения бессмертия: Даосизм в исследо­ваниях и переводах Е. А. Торчинова. — СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2007. — 608 с.
  • Путь золота и киновари: Даосские практики в исследованиях и переводах Е. А. Торчинова. — СПб.: Азбука-классика; Петербургское востоковедение, 2007. — 480 с.
  • Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. — СПб.: Азбука-классика, 2007. — 480 с.
  • Таинственная самка: трансперсональный роман. — СПб., Гуманитарная Академия, 2013. — 288 с.
  • Апостолы дракона. Алхимический роман (не издан)
  • Лу Куань юй. Даосская йога, алхимия и бессмертие / Предисл., пер. с англ., прим. — СПб.: Орис, 1993. — 368 с.
  • Хун-Жэнь, пятый чаньский патриарх. Трактат об основах совершенствования сознания = Сю синь яо лунь / Предисл., пер. с кит., коммент. — СПб.: Дацан Гунзэчойнэй, 1994. — 68 с.
  • Чжан Бо-дуань. Главы о прозрении истины = У чжэнь пянь / Предисл., пер. с кит., коммент. — СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1994. — 352 c.
  • Трактат о пробуждении веры в Махаяну (Махаяна шраддхотпада шастра). — СПб.: Издательство Буковского, 1997. — 92 с.
  • Великий учитель Син-юнь. Чаньские беседы / Предисл. Е. А. Торчинова. Пер. с кит., коммент. Е. А. Торчинова, К. Ю. Солонина. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 1998. — 384 с.
  • Цзун-ми. Чаньские истины / Предисл., пер. с кит., коммент. Е. А. Торчинова, К. Ю. Солонина. — СПб.: Издательство СПбГТУ, 1998. — 144 с.
  • Гэ Хун. Баопу-цзы / Предисл., пер. с кит., коммент. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 1999. — 384 с.
  • Даосская алхимия / Вступ. ст., пер. с кит., коммент., прим. — СПб.: Азбука; Петербургское Востоковедение, 2001. — 480 с.
  • Ермаков М. Е., Кравцова М. Е., Солонин К. С., Торчинов Е. А. Религии Китая. Хрестоматия / Сост. Е. А. Торчинов. — СПб.: «Евразия», 2001. — 512 с.
  • Философия китайского буддизма / Вступ. ст., предисловия, пер. с кит., коммент. — СПб.: Азбука-классика, 2001. — 256 с.
  • Беззаботное скитание в мире сокровенного и таинственного: Мартин Хайдеггер и даосизм // Религия и традиционная культура. Сборник научных трудов. СПб., 2000, с.74-90.
  • Даосизм и китайская культура: проблема взаимодействия // Народы Азии и Африки, 1982, № 2, с. 155—168.
  • Даосско-буддийское взаимодействие (теоретико-методологические проблемы исследования) // Народы Азии и Африки, 1988, № 2, с. 45-54.
  • Доктрина происхождения зла в лурианской и саббатианской Каббале и в буддийском «Трактате о Пробуждении веры в Махаяну»// Kabbalah: Journal for the Study of Jewish Mystical Texts. Ed. by D. Abrahams and A. Elqayam. Vol. 5, 2000, p. 183—198.
  • Трактат Гэ Хуна и «искусство внутренних покоев» // Петербургское Востоковедение. Вып. 4. СПб., 1993.
  • Этика и ритуал в религиозном даосизме // Этика и ритуал в традиционном Китае: М.: Наука, 1988, с. 202—235.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ