Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Севери, Томас

Севери, Томас

Инженеры

английский механик, изобретатель


Томас Севери (англ. Thomas Savery; 1650—1715) — английский механик, изобретатель. Один из создателей первого теплового (парового) двигателя.

Биография

Родился предположительно в 1650 году в Шилстоне близ Модбери, Девоншир.

Управляющий одной из шахт в Корнуолле.

F.R.S. (Fellow of the Royal Society) — Член Королевского общества (английской академии наук). Скончался в мае 1715 в Лондоне. 2 июля 1698 Севере запатентовал первый паровой двигатель, " новое изобретение для подъёма воды для всех видов мельниц с помощью двигательной силы огня, будет иметь большое использование и преимущества ". [2 ] Он показал его в Лондонском королевском обществе 14 июня 1699. Патент не содержал иллюстрации или даже описания, но в 1702 Севере описал машину в своей книге Друг шахтера, или двигатель для подъёма воды огнём, [ 3 ] в которой он утверждал, что он может откачивать воду из шахт.

Машина Севери

Внешние изображения
Описание

Машина Севери — это паровой насос, а не двигатель: в нём не было цилиндра с поршнем, который при своем перемещении приводил бы что-то в движение. Самое важное в этом устройстве было то, что пар для работы насоса, образовывался в отдельном котле. Происходило это так. В котле, который непрерывно топили, образовывался пар. Открывая кран на трубе, можно было впускать пар в насосный резервуар. От него отходили две трубы: одна (всасывающая) опускалась в шахту, другая (нагнетательная) проходила в сточный жёлоб.

Когда в резервуар пускали пар, он начинал выталкивать имеющуюся в нём воду по нагнетательной трубе в сточный жёлоб. Затем подачу пара прекращали и по специальной трубке впускали в резервуар холодную воду. Пар конденсировался, превращаясь в воду, и занимал небольшой объём, то есть в резервуаре образовалось пониженное давление. Вода шахты вытеснялась атмосферным давлением, направлялась по всасывающей трубе в «пустой» резервуар. На всасывающей и нагнетательных трубах были установлены клапаны, пропускали воду только из шахты в резервуар и из резервуара в сточный жёлоб, в обратном же направлении они воду не пропускали.

Севери довольно осторожно относился к тому, насколько мощным был его насос, и был первым, кто использовал термин «лошадиная сила» . У насоса Севери были серьезные недостатки: он был маломощным, «съедал» во время работы очень много топлива, работал прерывисто — вода откачивалось отдельными порциями. Его нельзя было использовать как универсальный двигатель для привода различных машин и механизмов, так как они в большинстве своем работают непрерывно. Тем не менее установка Севери помогла изобретателям воспринять простую мысль, что в паровых машинах следует пользоваться паром из отдельного котла.

Патент на «огневой двигатель»

2 июля 1698 года получил первый в мире королевский патент на «новое изобретение для подъёма воды и создания движения на любом заводе посредством движущей силы огня, которое будет иметь большое применение и преимущество для осушения шахт, снабжения городов водой, и для работы любых заводов при отсутствии водных потоков или постоянно дующих ветров; сроком на 14 лет; на обычных условиях», другими словами, на паровой насос, который он сам называл «fire engine» — огневой двигатель.

Есть основания полагать, что в 1699 году состоялась презентация изобретения (действующего макета) правящему королю Великобритании Вильгельму III Оранскому. Эти демонстрации дали определенные положительные результаты. Изначально патент защищал изобретение Севери сроком на 14 лет, но после демонстраций специальным Законом Парламента, который назывался «Закон об огненном двигателе» («Fire Engine Act») срок действия патента был увеличен до 21 года.

Автор книги «Друг шахтера, или двигатель для подъёма воды огнём» («The Miner’s Friend; or, An Engine to Raise Water by Fire», Pater Noster Row, 1702 г.), в которой описывается устройство и принцип действия «огневого двигателя», причем вторая часть книги построена в духе «ЧаВо» — в виде ответов автора книги на вопросы воображаемого покупателя. Книга подписана Capt. Thomas Savery.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ