Сато, Такума: биография
Основная команда Honda продержалась в чемпионате не многим дольше, свернув свою деятельность в ближайшее межсезонье. Сато за несколько лет в чемпионате создал, тем не менее, определённую репутацию и ещё пару лет он пытался найти себе место в других командах Формулы-1, но без положительного эффекта.
В 2010 году Такума, при поддержке всё той же Honda, нашёл себе место в другом престижном формульном первенстве: североамериканском чемпионате IRL IndyCar; после нескольких тестовых сессий японец подписал контракт боевого пилота с коллективом KV Racing Technology. В команде Кевина Калховена и Джимми Вассера Сато провёл два сезона, постепенно выучив трассы и привыкнув к новым особенностям работы с техникой. В 2011 году он выиграл свою первую пару квалификаций (причём и на хорошо знакомой трассе дорожного типа и на малознакомой трассе овального типа), а через год, перейдя в коллектив Бобби Рэйхола, Такума впервые стал финишировать в гонках на подиумных позициях; в конце мая японец до последних метров боролся за победу в 500 милях Индианаполиса, но на последнем круге утратил контроль над машиной, борясь за позицию с Дарио Франкитти и разбил машину.
В 2013 году Сато вновь сменил команду, перейдя в A.J. Foyt Enterprises. В новом коллективе он вскоре смог выиграть свою первую гонку в серии — победив на уличном кольце в Лонг-Бич и в какой-то момент возглавил личный зачёт среди пилотов, управлявших машинами оснашёнными двигателями Honda. К лету традиционные лидеры справились с проблемами начала сезона, а Сато попал в затяжную полосу неудач, в итоге скатившись на привычные позиции во втором десятке личного зачёта.
В 2012-13 годах Такума периодически стартует и на родине: приняв участие в гонках Супер Формулы и FIA WEC.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
1998 | Британская Формула-Vauxhall. Зимняя серия. | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
1998 | Британская Формула-Vauxhall Junior | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
1998 | Японская Формула-3 | Dome Project | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1999 | Macau Asian Formula 2000 Challenge | н/д | 1 | 0 | 0 | 1 | 1-й | |
1999 | Британский кубок Европы | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 48 | 2-й |
1999 | Евросерия Формулы-Opel | н/д | н/д | н/д | н/д | 1 | 115 | 6-й |
1999 | Британская Формула-3 (Национальный класс) | Diamond Racing | 7 | 1 | 1 | 2 | 103 | 4-й |
2000 | Британская Формула-3 | Carlin Motorsport | 12 | 6 | 4 | 4 | 129 | 3-й |
2000 | Французская Формула-3 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | НК | |
2000 | Еврокубок Формулы-3 | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2000 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 28-й | ||
2000 | Суперприз Кореи Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8-й | ||
2000 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 14-й | ||
2001 | Британская Формула-3 | Carlin Motorsport | 25 | 6 | 5 | 12 | 345 | 1-й |
2001 | Еврокубок Формулы-3 | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2001 | F3 Masters | 1 | 1 | 1 | 1 | 1-й | ||
2001 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1-й | ||
2001 | Формула-1 | BAR F1 | тест-пилот | |||||
2002 | Формула-1 | Jordan F1 | 17 | 0 | 0 | 0 | 2 | 15-й |
2003 | Формула-1 | BAR F1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 18-й |
2004 | Формула-1 | BAR F1 | 18 | 0 | 0 | 0 | 34 | 8-й |
2005 | Формула-1 | BAR F1 | 16 | 0 | 0 | 0 | 1 | 23-й |
2006 | Формула-1 | Super Aguri F1 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2007 | Формула-1 | Super Aguri F1 | 17 | 0 | 0 | 0 | 4 | 17-й |
2008 | Формула-1 | Super Aguri F1 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21-й |
2010 | IRL IndyCar | KV Racing Technology | 17 | 0 | 0 | 0 | 214 | 21-й |
2011 | IRL IndyCar | KV Racing Technology | 17 | 2 | 0 | 0 | 297 | 13-й |
2012 | Формула-Ниппон | Team Mugen | 3 | 0 | 0 | 0 | 281 | 14-й |
2012 | Формула-Ниппон. Fuji Sprint Cup. | 1 | 0 | 0 | 0 | 13-й | ||
2012 | IRL IndyCar | Rahal Letterman Lanigan Racing | 15 | 0 | 0 | 0 | 281 | 14-й |
2012 | FIA WEC (Класс LMP1) | OAK Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 80-й |
2013 | Супер Формула | Team Mugen | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22-й |
2013 | IRL IndyCar | A. J. Foyt Enterprises | 19 | 2 | 1 | 1 | 322 | 17-й |
2014 | IRL IndyCar | 18 | 2 | 0 | 0 | 350 | 18-й | |
2014-2015 | Формула Е | Amlin Aguri | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 24-й |
2015 | IRL IndyCar | A. J. Foyt Enterprises | 16 | 0 | 1 | 0 | 323 | 14-й |