Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сальмон, Андре

Сальмон, Андре

Литература

04 октября 1881 - 12 марта 1969

французский поэт, писатель и художественный критик, один из основоположников кубизма


Андре Сальмон (фр. Andr Salmon;, 4 октября 1881, Париж, — 12 марта 1969, Санари-сюр-Мер) — французский поэт, писатель и художественный критик, один из основоположников кубизма.

Жизнь и творчество

А. Сальмон воспитывался в семье с давними культурными традициями; его дед был художником, а отец — скульптором. В 1897—1902 годах он со своими родителями живёт в Санкт-Петербурге, позднее он занимает там пост помощника атташе во французском посольстве. В 1902 году А. Сальмон возвращается во Францию. Здесь его призывают на воинскую службу, но через несколько месяцев по болезни демобилизуют.

В начале ХХ века А. Сальмон, решивший посвятить себя литературе, входит в творческие круги молодых людей, группирующиеся вокруг Латинского квартала. Здесь он знакомится с малоизвестным тогда ещё поэтом Г.Аполлинером. Вместе с некоторыми другими художниками и поэтами они создают своё творческое объединение. В 1904 году А. Сальмон селится в здании Бато-Лавуар, в котором тогда проживали и работали П. Пикассо, Аполлинер, Кеес ван Донген, Макс Жакоб и другие авангардисты. Среди его друзей были также А. Модильяни и Ж. Кокто.

Особую известность получили художественно-критические статьи А. Сальмона, в которых он, наряду с такими знатоками искусства, как Макс Жакоб, Морис Рейналь и Карл Эйнштейн, просвещал скептически настроенного читателя в отношении такого нового направления в культурной жизни начала ХХ столетия, как кубизм. Будучи, наравне с Аполлинером и М. Рейналем, одним из горячих пропагандистов кубизма, А. Сальмон не только сообщал о содержании выставок в Парижских салонах и других галереях Парижа, но и давал критические оценки эстетической ценности и исторической значимости выставляемых произведений искусства. Особенно близки ему казались работы таких мастеров кисти, как П. Пикассо, Ф. Леже, Х. Грис и Ж. Брак. Наряду с Г. Аполлинером и К. Эйнштейном, А. Сальмон был первым искусствоведом, признавшим большое творческое значение африканского традиционного искусства для культуры авангарда.

В 1964 году А. Сальмону была присуждена премия Французской академии за поэтическое мастерство.

Сочинения (избранное)

Поэтические сборники

  • Pomes, Vers et prose, 1905
  • Feries, Vers et prose, 1907
  • Le Calumet, Falque, 1910
  • Prikaz, Paris, ditions de la Sirne, 1919
  • C'est une belle fille ! Chronique du vingtime sicle, Albin Michel, 1920
  • Rdition chez Stock, 1922; puis aux Nouvelles ditions Debresse, coll. Les Introuvables, Paris, 1956
  • Le Livre et la Bouteille, Camille Bloch diteur, 1920
  • L'ge de l'Humanit, Paris, Gallimard, 1921
  • Ventes d'Amour, Paris, la Belle dition, chez Franois Bernouard, 1922
  • Peindre, Paris, ditions de la Sirne, 1921. Avec un portrait de l'auteur par Picasso
  • Crances 1905-1910 (Les Cls ardentes. Feries. Le Calumet). Paris, Gallimard, 1926
  • Mtamorphoses de la harpe et de la harpiste, ditions des Cahiers Libres, 1926
  • Vnus dans la balance, ditions des Quatre Chemins, 1926
  • Tout l'or du monde, Paris, Aux ditions du Sagittaire, chez Simon Kra, coll. Les Cahiers nouveaux no 36, 1927
  • Carreaux 1918-1921 (Prikaz. Peindre. L'ge de l'Humanit. Le Livre et la Bouteille), Paris, Gallimard, 1928
  • Saints de glace, Paris, Gallimard, 1930
  • Troubles en Chine, Ren Debresse diteur, 1935
  • Saint Andr, Paris, Gallimard, 1936
  • Odeur de posie, Marseille, Robert Laffont, 1944
  • Les toiles dans l'encrier, Paris, Gallimard, 1952
  • Vocalises, Paris, Pierre Seghers, 1957
  • Crances, 1905-1910, suivi de Carreaux 1918-1921, Paris, Gallimard, 1968
  • Carreaux et autres pomes, prface de Serge Fauchereau, Paris, Posie/Gallimard, 1986

Проза

  • Tendres canailles, Paris, Librairie Ollendorff, 1913, Paris, Gallimard, 1921
  • Monstres choisis, nouvelles, Paris, Gallimard, 1918
  • Murs de la Famille Poivre, Genve, ditions Kundig, 1919
  • Le Manuscrit trouv dans un chapeau, Socit littraire de France, 1919, Paris, Stock, 1924
  • La Ngresse du Sacr-Cur, Paris, Gallimard, 1920, 2009
  • Bob et Bobette en mnage, Paris, Albin Michel, 1920
  • C'est une belle fille, Paris, Albin Michel, 1920
  • L'Entrepreneur d'illuminations, Paris, Gallimard, 1921
  • L'Amant des Amazones, ditions de la Banderole, 1921
  • Archives du Club des Onze, Nouvelle Revue Critique, 1924
  • Une orgie Saint-Ptersbourg, Paris, Aux ditions du Sagittaire, chez Simon Kra, Collection de la Revue europenne, no 13, 1925
  • Comme un homme, Figuire
  • Noces exemplaires de Mie Sauce, Jonquires
  • Le Monocle deux coups, Paris, Jean-Jacques Pauvert, 1968

Драматургия

  • Natchalo Театр Искусств, 7 апреля 1922
  • Deux hommes, une femme
  • Sang d'Espagne

Критические статьи и эссе

  • La Jeune Peinture franaise, Paris, Albert Messein, 1912, Collection des Trente
  • Histoires de Boches, ornes de dessins (clichs aux traits) par Guy Dollian. Paris, Socit littraire de France, 1917
  • La Jeune Sculpture franaise, Paris, Albert Messein, 1919, Collection des Trente
  • L'Art vivant, Paris, Georges Crs, 1920
  • Propos d'atelier, Paris, Georges Crs, 1922
  • La Rvlation de Seurat, Bruxelles, ditions Slection, 1921
  • Czanne, Paris, Stock, 1923
  • Andr Derain, Paris, Gallimard, 1924
  • Modigliani, Les Quatre chemins, 1926
  • Kisling, ditions des Chroniques du Jour, 1927
  • Henri Rousseau, dit le Douanier, Paris, Georges Crs, 1927
  • mile Othon Friesz, ditions des Chroniques du Jour, 1927
  • Chagall, ditions des Chroniques du Jour, 1928
  • L'Art russe moderne, ditions Laville, 1928
  • Lopold-Lvy, ditions du Triangle
  • Ortiz de Zarate, ditions du Triangle
  • Picasso, ditions du Triangle
  • L'rotisme dans l'art contemporain, ditions Calavas, 1931
  • Le Drapeau noir, 1927
  • Lopold Gottlieb, 1927
  • Voyages au pays des voyantes, Paris, ditions des Portiques
  • Le Vagabond de Montparnasse : vie et mort du peintre A. Modigliani, 1939

Литература

  • Andr Salmon, Beth S. Gersh-Nei: Andr Salmon on French Modern Art, Cambridge University Press, 2005, ISBN 978-0-521-85658-4
    • 1 2 data.bnf.fr: open data platform — 2011.
    • 1 2 http://data.bnf.fr/ark:/12148/cb11923498n

    КОММЕНТАРИИ
    Написать комментарий

    НАШИ ЛЮДИ