Сазанович Елена Ивановна — писатель, драматург, сценарист, главный редактор международного аналитического журнала «Геополитика», член Союза писателей России, член Редакционного совета журнала «Юность» (автор рубрики «100 книг, которые потрясли мир»), член редколлегии литературно-художественного журнала «Российский колокол», член Высшего творческого совета Московской городской организации Союза писателей России, политический аналитик, выступающий в ряде российских и зарубежных СМИ по ряду геополитических вопросов. Родилась в белорусском городе Гродно. Окончила факультет журналистики Белорусского государственного университета (Минск) и сценарный факультет ВГИКа им. С. А. Герасимова (Москва). Живет и работает в Москве.
Творческая биография
1990 г. — журнал «Юность» опубликовал повесть «Прекрасная мельничиха», сразу ставшую лауреатом ежегодной литературной премии имени Бориса Полевого. Впоследствии в «Юности» и других журналах («Подвиг», «Берегиня», «Родник», «Мега», «Брызги шампанского») вышли около десятка повестей и романов. 1994 г. — международный литературный журнал «TRAFIKA», издающийся в Праге и Нью-Йорке на английском языке, опубликовал повесть «Прекрасная мельничиха», которая стала лауреатом ежегодной премии «TRAFIKA». 1995 г. — латвийский журнал «Даугава» напечатал повесть «Циркачка или Страна желтых одуванчиков», которая в следующем году номинировалась на международную литературную премию «Букер». 1996—1998 гг. — помимо участия в нескольких сборниках, вышли три её книги: психологический детективный роман «Смертоносная чаша» (в журнальном варианте — «Всё дурное в ночи») (издательство «Локид») и два сборника повестей и романов — «Улица вечерних услад» и «Предпоследний день грусти». Две последние книги вышли в издательстве «Эксмо» и продолжили серию «Очарованная душа», открытую произведениями Франсуазы Саган. 1999 г. — известное немецкое издательство Еrnst Klett Verlag выпустило отдельной книгой повесть «Я слушаю, Лина…» в серии «Книга для чтения», предназначенной для изучающих русский язык в колледжах Германии, Австрии и Швейцарии. 2002 г. — издательство «Вече» выпустило психологический детективный роман «Город призраков», а альманах «Подвиг» — журнальный вариант романа «Смертоносная чаша». 2003 г. — повесть «Нечаянная мелодия ночи» опубликовала «Роман-газета». 2004—2005 гг. — по повести «Я слушаю, Лина…» сняты два художественных фильма: «Неуправляемый занос» (режиссёр Георгий Шенгелия, московская киностудия «Центр национального фильма») и «Пока я с тобой» (режиссёр Владимир Ковалев, Одесская киностудия). 2006 г. — в литературном альманахе «Подвиг» (№ 11) в журнальном варианте вышел роман «Перевёрнутый мир» (первая часть трилогии «Иная судьба»). (Рецензии: «Литературная газета» (№ 9, 7.03.2007), «Литературная Россия» (№ 11, 16.03.2007), «Московская правда» (№ 64, 27.03.2007), «Слово» (№ 11, 29.03.2007 и № 27, 13.07.2007), Интернет-сайт «Кремль.org» (02.04.2007) и др.). 2007 г. — пьеса «Аукцион» вошла в десятку лучших драматургического конкурса «Действующие лица». В этом году литературный критик Наталья Рубанова написала в статье «Елена Сазанович Прекрасная!» («НГ EXLIBRIS», приложение «Независимой газеты»): «Елена Сазанович пишет о любви, что по нынешним временам, так скажем, немодно. Даже неприлично (если речь не о „лавбургерах“ с грифами „для одиноких москвичек“). Любовь — это моветон. Любовь — это ЖП. Любовь — это для невежд и домохозяек. Настоящая Литература — она ведь умная, всегда о другом. Не о любви, нет-нет. А если даже и „да“, то „в ином масштабе“. Новые „Алые паруса“ невозможны, не так ли, читатель? И все-таки Сазанович перекликается с Грином. А еще — с Андерсеном: „Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Неужто ты сам не видишь, как велика её сила? Подумай, ведь ей служат и люди, и животные! Она босиком обошла полсвета! И эта сила скрыта в её сердце“ — именно так писал великий сказочник о силе любви. И именно эта сила движет персонажами Сазанович. Которой наплевать на моду и „гендерные стандарты“… Её не интересует, так скажем, „мировой масштаб“. Ей вполне достаточно всего лишь чувства, которое „движет миром“. Она не делает — не считает нужным? не может? — тех или иных обобщений, каждый раз заново изобретая „любовный велосипед“. Ей для реализации замысла вполне достаточно материала, называемого душевными движениями лирической героини. Или героя…». 2008 г. — в литературном альманахе «Подвиг» (№ 11) в журнальном варианте опубликован роман «Всё хоккей!» (Рецензии: «Литературная Россия» (№ 46, 14.11.2008), «Слово» (№ 44, 28.11.2008) и др.). 2010 г. — журнал «Юность» опубликовал полный текст психологической драмы «Всё хоккей!» (вторая часть трилогии «Иная судьба»). 2010 г. — литературный альманах «Подвиг» (№ 6) опубликовал журнальный вариант психологической драмы «Гайдебуровский старик» (Рецензии: газета «Слово», 01.10.2010 и др.). 2011 г. — пьесу «Аукцион» поставили в театре г. Бердска(режиссёр Роман Мотылюк). 2012 г. — журнал «Юность» (№ 01-06) опубликовал полный вариант остросюжетной философской драмы «Гайдебуровский старик», завершающую часть трилогии «Иная судьба» (роман стал лауреатом премии журнала "Юность" имени Валентина Катаева в номинации "Проза" по итогам 2012 года ). 2013 г. — в журнале «Юность» (№ 01-06) публикация полного варианта романа «Перевёрнутый мир» (из трилогии «Иная судьба») . 2014 г. — рассказ "Васильки на Тверской" опубликован в сборнике "Московский год прозы" (Москва, «Литературная газета», ИПО "У никитских ворот").