Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Рубинштейн, Ричард

Рубинштейн, Ричард

Педагоги

День рождения 08 января 1924

преподаватель религии и известный писатель еврейского сообщества США, отметившийся частично своим содействием развитию Теологии Холокоста


Ричард Лоуэлл Рубинштейн (англ. Richard Lowell Rubenstein; 8 января 1924, Нью-Йорк) — преподаватель религии и известный писатель еврейского сообщества США, отметившийся частично своим содействием развитию Теологии Холокоста. Живёт в Коннектикуте вместе с женой, искусствоведом Бэтти Роджерс Рубинштейн.

Образование

Рубинштейн получил своё высшее образование в Иудейском институте изучения религий, учреждении в рамках традиций реформистского иудаизма. Он окончил Университет Цинциннати со степенью бакалавра гуманитарных наук. Затем он получил степень магистра еврейской литературы в Иудейской теологической семинарии США в традициях течения консервативного иудаизма и был посвящён в сан раввина данным заведением. Затем он учился в Гарвардской школе богословия и получил степень магистра Священной теологии. Также он продолжил обучение для получения докторской степени и получил Доктора философии в Гарварде в 1960 году.

В дополнение к полученным им степеням Рубинштейну вручали две почетные докторские степени: Доктора еврейской литературы от Иудейской теологической семинарии и и Доктора гуманитарных наук от Государственного университета Гранд-Вэлли (Колорадо).

Карьера

Вслед за посвящением в духовный сан раввина с 1952 года Рубинштейн подряд был раввином двух массачусетских конгрегаций и в 1956 году стал замдиректором фонда Бнай Брит Хиллел и университетским раввином в Гарварде, Редклиффском университете и Университете Уэлсли, где он проработал до 1958 года. 1958 по 1970 год он был директором фонда Бнай Брит Хиллел и университетским раввином в Питтсбургском университете, Карнеги-Меллонском университете и Дюкенском университете. В Питтсбургском университете он давал расширенный курс лекций по французскому экзистенциализму в забитых до отказа лекционных аудиториях. Рубинштейн читал лекции по религиоведению в Университете штата Флорида с 1970 по 1995 год и был профессором университета. Затем он стал Президентом Бриджпортского университета и его профессором религиоведения, где он проработал с 1995 по 1999 год.

В дополнение к его преподавательской карьере Рубинштейн был обозревателем газеты для японской газеты и написал много книг по Холокосту, теологии, иудео-христианским отношениям, этике и политике.

Холокост и Смерть Бога

Рубинштейн выделился в 1960-х как выдающийся писатель на тему значения и последствий Холокоста для иудаизма. Его первая книга После Освинцума взяла радикально-новые теологические рубежи в иудейской мысли. Трактовка Рубинштейна основательно всколыхнула традиционное иудейское представление о Боге, особенно о Боге Завета Авраама. В завете Бог Израиля является Богом истории. Рубинштейн оспорил это, положив, что евреи не могут более отстаивать идею всемогущества Бога в провидении истории или идею Израиля как избранного народа. В рассвете Холокоста, как он верит, евреи потеряли надежду и что для них не существует более смысла жизни.

«Как дети Земли, мы открываем глаза на нашу судьбу. Мы потеряли любую надежду, утешение и иллюзии.»

В книге После Освинцума Рубинштейн метафорически говорит о «смерти Бога» и о том, что завет тоже умер. Он не имел в виду, что он стал сейчас атеистом или что религия более неуместна. Он постарался донести, что природа и формы религиозной сущности уже не такие, как до событий в Освинцуме.

Когда его труд был опубликован в 1966 году, случилось так, что движение «смерти Бога» начало зарождаться в радикальных теологических дискуссиях среди протестантских теологов, таких как Габриэль Вааньян, Пол ван Бурен, Уильям Гамильтон и Томас Альтизер. Такие теологи как Альтизер в то время полагали, что «будучи теологами „смерти Бога“ мы должны объединится с такими выдающимися иудейскими теологами, как Д-р Ричард Рубинштейн».

Во время 1960 году движение «смерти Бога» достигло значительной известности и появилось на обложке Time (журнал) 8 апреля 1966 года. Однако, её новизна как движения мысли в протестантских кругах, начала рассеиваться к началу 1970-х.

Движение Объединения

Рубинштейн был защитником Движения Объединения и работал в его Консультативном совете, а также в совете директоров принадлежащей церкви газете Вашингтон Таймс. В 1990-х он работал президентом Бриджпортского университета, имеющего связь с Церковью Объединения. Рубинштейн сказал о Мун Сон Мёне следующее:

"Я особенно ценю посвящение Преподобного Муна борьбе против коммунизма. Своими глазами, исходя из личного опыта и личных религиозных убеждений, он понял насколько трагична политическая и социальная болезнь этого общественного устройства. Я побывал в Западном и Восточном Берлине за неделю до того, как была воздвигнута Берлинская стена в августе 1961 года и я побывал в коммунистической Польше в 1965. К сожалению, многие из моих либеральных коллег научного сообщества не понимают полную природу угрозы, как понимал Преподобный Мун. Я впечатлен изощренностью анти-коммунизма Преподобного Муна. Он понял зло коммунизма, но он также был готов встретится с коммунистическими лидерами, такими как Михаил Горбачев и Ким Ир Сеном в надежде на то, что они изменят или умерят свои взгляды. "

Другие работы

Рубинштейн предпринял психоаналитическое изучение Апостола Павла в своей книге Мой брат Павел. Он также продолжил писать на темы Холокоста в своих более поздних работах, уже рассматривая свои ранние убеждения в свете Каббалы.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ