Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Розенфельд, Анатолий Адольфович

Розенфельд, Анатолий Адольфович

Инженеры

День рождения 17 июня 1896

русский и советский военный лётчик, авиаинженер


Анатолий Адольфович Розенфельд (1897—?) — русский и советский военный лётчик, авиаинженер.

Был летчиком царской армии, как инженер работал в ОКБ Туполева и готовил перелеты на самолете АНТ-25, обеспечивая чуть ли не самое сложное и важное — надежную и эффективную работу его единственного мотора. После знаменитых перелетов экипажей Громова и Чкалова Розенфельд возглавил летную службу завода № 22 в Филях.

Биография

Анатолий Адольфович Розенфельд родился 17 июня 1896 года в крестьянской семье Валкского уезда Лифляндской губернии.

По окончании 1-го Казанского реального училища, поступил в Императорское Московское техническое училище.

  • 31.05.1915 — вступил в службу «рядовым охотником» на правах вольноопределяющегося 1-го разряда в 1-й запасной телеграфный батальон, зачислен в 3-ю роту. Прикомандирован к Школе авиации военного времени Императорского Московского общества воздухоплавания.
  • 05.11.1915 — окончил Теоретические курсы авиации и выдержал установленный экзамен при авиационной школе на чин прапорщика запаса.
  • 30.11.1915 — «уволен из Императорского Московского технического училища за невзнос платы».
  • 21.04.1916 — Анатолий Розенфельд выдержал экзамен на звание летчика на самолете типа «Фарман».
  • 03.07.1916 — окончил Школу авиации военного времени Императорского Московского общества воздухоплавания.
  • С 12.07.1916 — младший офицер 1-го корпусного авиационного отряда.
  • С 08.11.1916 — заведующий оружием и огнестрельными боеприпасами отряда.
  • С 13.12.1916 — временно исполнял дела начальника отрядного радиотелеграфа.
  • С 14.12.1916 — временно исполнял дела адъютанта отряда.
  • 28.12.1916 — во время полета, от холода получил сильное обморожение лица.
  • С 13.01.1917 — помощник начальника отрядного радиотелеграфа.
  • 03.03.1917 — совместно с прапорщиком Э. М. Томсоном сбил немецкий самолет, «который упал в нашем расположении около станции Залесье».
  • 29.10.1917 — при перелете из м. Радошковичи в м. Островки на новое место расположения отряда потерпел аварию. Считался пропавшим без вести. Как позднее оказалось, Анатолий Розенфельд попал в плен к немцам, совершив вынужденную посадку в районе г. Минска.
  • После выхода России из войны, в ноябре 1918 года в результате обмена военнопленными вернулся в Россию.
  • 08.05.1919 — Анатолий Розенфельд был призван на службу в РККА.
  • 25.12.1919 — зачислен в Дивизион авиационных специалистов. Работал в качестве испытателя в лаборатории Центральной аэрогидродинамической секции при ВСНХ, впоследствии преобразованной в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
  • В 1920 году «был осужден Народным судом к 5 годам лишения свободы условно за расхищение государственной собственности».
  • В 1930—1936 годах работал в Центральном институте авиамоторостроения, с января 1936 г. — на заводе № 22 Народного комиссариата авиационной промышленности, занимая должность заместителя начальника технического бюро завода.
  • С 1938 года был военным инженером 2-го ранга.
  • 7 августа 1940 года Розенфельд был арестован органами НКВД СССР «по подозрению в причастности к катастрофе скоростного пикирующего бомбардировщика № 2/1 (Конструкторское бюро Н. Н. Поликарпова), повлёкшей за собой гибель экипажа». Был обвинен в служебной халатности. Решением военного трибунала Московского военного округа от 12 февраля 1941 года был оправдан.

Затем работал старшим инженером завода № 156 Министерства авиационной промышленности (конструкторское бюро А. Н. Туполева).

На военном учёте состоял до 1956 года. О дальнейшей судьбе Анатолия Розенфельда сведений не имеется.

Чины и звания

  • Рядовой — 31.05.1915.
  • Младший унтер-офицер — 22.09.1915.
  • Прапорщик — 03.06.1916.
  • Подпоручик — 06.10.1917.
  • Военный летчик — 05.03.1917.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ