Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Рипли, Артур: биография

По характеру Рипли был «независимым скитальцем», зачастую он отдалялся от людей, которые могли бы помочь ему в его карьере. В итоге он смог найти финансирование для своего следующего фильма лишь шесть лет спустя. «Его режиссёрские работы 1940-х годов, „Голос на ветру“ (1944) и „Погоня“ (1946), стали увлекательными, но доступными немногим произведениями, в результате ни тот, ни другой фильм не пробился к массовой аудитории».

В 1944 году Рипли стал продюсером, автором сценария и режиссёром нуаровой мелодрамы «Голос на ветру» (1944), которая рассказывала о чешском пианисте (Френсис Ледерер), который после нацистских пыток страдает провалами памяти. Под новым именем он переселяется в Гваделупу, где попадает на работу в сомнительное заведение, нелегально переправляющее беженцев. В кризисный момент к герою возвращается память, и он возвращается на родину к тяжело больной жене, встречая смерть вместе с ней.

Лучшей кинематографической работой Рипли является поставленный по роману Корнелла Вулрича фильм нуар «Погоня» (1946). Действие картины происходит в Майами, где обнищавший ветеран войны Скотти (Роберт Каммингс) поступает на службу в качестве шофёра к мафиозному боссу (Стив Кокран). Вскоре он влюбляется в жену босса Лорну (Мишель Морган) и бежит с ней в Гавану, где её убивают, а его подставляют в качестве убийцы. В этот момент Скотти пробуждается, но ничего не может вспомнить о своём прошлом, в частности, почему он одет в шофёрскую униформу. Тем временем его босс узнаёт о том, что Лорна влюблена в Скотти, и собирается с ним бежать. Он бросается за парочкой в погоню… Как отмечает кинокритик Крейг Батлер, «многие поклонники фильма нуар высоко ценят „Погоню“ за великолепную передачу призрачности происходящего; и действительно, часть фильма является сном, и переход из сна в реальности является фирменной чертой фильма. Благодаря великолепной экспрессионистской операторской работе,… „Погоня“ становится кошмаром, ставшим реальностью, и как и большинство кошмаров, некоторым людям его тяжело принять… Однако созданная Артуром Рипли атмосфера крайне необычна и оставляет сильное впечатление».

В 1949 году Рипли принимал участие в постановке приключенческого фильма «Русалки Атлантиды», однако его вклад в работу не был отражён в титрах. В 1952-59 годах Рипли работал в качестве режиссёра и продюсера различных второстепенных телесериалов.

Рипли вернулся в большое кино ещё только один раз, когда «по личной просьбе кинозвезды Роберта Митчема поставил свой последний фильм, мрачную нуаровую драму „Дорога грома“ (1958)» о семье независимых производителей нелегального виски в Кентукки и их борьбе с местной мафией за свой бизнес, главные роли в картине исполнили Митчем (который был также автором истории и продюсером) и его сын Джеймс. «Состоящий из сцен автомобильных погонь, насилия, музыки и ещё погонь», фильм стал культовой классикой в 1970-80-е годы, «хотя его более глубокий смысл доступен далеко самым опытным знатокам семиотики».

Академическая карьера

«Сытый по горло Голливудом, Рипли ушёл в научную деятельность, приняв участие в создании Центра кино при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где он стал влиятельным педагогом и руководителем». Несмотря на то, что его фильм «Дорога грома» (1958) добился успеха, «отчаянно независимый Рипли отказался от предложений работать в кино и сосредоточился на своей работе в Центре кино вплоть до своей смерти в 1961 году».

Артур Рипли умер 13 февраля 1961 года в Лос-Анджелесе.

Фильмография

Режиссёрские работы. Полнометражные фильмы

  • 1920 — Под именем Джимми Валентайн / Alias Jimmy Valentine
  • 1928 — Сердечная проблема / Heart Trouble
  • 1938 — Я снова встретила свою любовь / I Met My Love Again
  • 1942 — Узник Японии / Prisoner of Japan
  • 1944 — Голос на ветру / Voice in the Wind
  • 1946 — Погоня / The Chase
  • 1949 — Русалки Атлантиды / Siren of Atlantis
  • 1958 — Дорога грома / Thunder Road

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ