Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Рипли, Артур

Рипли, Артур

Театр

12 января 1897 - 13 февраля 1961

американский киносценарист, монтажёр, режиссёр и продюсер


Артур Рипли (англ. Arthur Ripley, полное имя — Arthur DeWitt Ripley) (12 января 1897 года — 13 февраля 1961 года) — американский киносценарист, монтажёр, режиссёр и продюсер.

Артур Рипли начал карьеру в кино в качестве ученика на студии «Калем Пикчерс», после чего поработал на нескольких студиях, включая «Витараграф» и «Метро». В 1920-30-е годы Рипли сделал себе имя как сценарист короткометражных комедий с участием Харри Лэнгдона.

В 1940-е годы Рипли в качестве режиссёра поставил несколько фильмов, наиболее значимыми среди которых стали фильмы нуар «Голос на ветру» (1944) и «Погоня» (1946), насколько позднее — «Дорога грома» (1958).

В 1940-е годы он также был и продюсером, а позднее стал одним из основателей Центра кино Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Биография

Работа в кино в 1916-33 годы

Артур Рипли родился 12 января 1897 года в Нью-Йорке.

Уже с ранних лет Рипли хотел попасть в шоу-бизнес, по собственной инициативе занимаясь музыкой и танцами. В 14 лет Рипли получил работу на киностудии «Калем филм», а к 17 годам он стал монтажёром фильмов на студии «Витаграф».

В 1916 году режиссёр Рекс Инграм привёл Рипли в Голливуд, где тот стал работать в отделе монтажа студии «Юнивёрсал». Одним из самых трудных и значимых заданий Рипли на этом этапе стало сокращение сверхдлинного фильма Эриха фон Штрогейма «Глупые жёны» (1922) с шести часов, как его запланировал режиссёр, до двух часов, как решило руководство студии.

В 1923 году Рипли перешёл на студию Мака Сеннетта в качестве автора комедий, «где придумал и разработал несколько чрезвычайно смешных гэгов и сюжетных идей, которые когда-либо выходили с этой студии». В том же году Сеннетт пригласил для работы на студию популярного «водевильного комика с детским лицом» Харри Лэнгдона и дал своим авторам задание разработать для него экранный образ. Рипли и его коллега по сценарному отделу Фрэнк Капра сочинили великолепные сюжетные линии для Лэнгдона, и вскоре двухчастные комедии с участием актёра стали чрезвычайно популярны. В течение следующих нескольких лет Сеннетт штамповал фильм за фильмом с Лэнгдоном, сценарии которых писали Рипли и Капра, а ставил режиссёр Гарри Эдвардс. Последним фильмом в этой серии стал «Субботний день» (1926), который вышел в трёх частях.

Когда в 1926 году Лэнгдон ушёл от Сеннетта и создал собственную продюсерскую компанию, он взял с собой Рипли, Капру и Эдвардса. Их первой картиной на новой студии стал «Бродяга, бродяга, бродяга» (1926), которая стала большим хитом. После этого фильма Эдвардс ушёл, а режиссёром стал Капра, оставаясь сценаристом вместе с Рипли. Капра поставил два следующих фильма — бессмертную классику «Сильный человек» (1926) и ещё один успешный фильм «Длинные штаны» (1927). После этого Лэнгдон решил, что сам сможет ставить свои фильмы. Первой режиссёрской работой Лэнгдона стал фильм «Трое — это толпа» (1927), в работе над сценарием и постановкой которого принимал участие Рипли. Этот фильм и два последующих потерпели творческий и финансовый провал, что вынудило Рипли вернуться к Сеннетту, где он проработал до закрытия студии в 1933 году. В этот период Рипли поставил, в частности, два короткометражных фильма с участием популярного комика У. К. Филдса — «Фармацевт» и «Парикмахерская» (оба — 1933).

После этого Рипли перешёл в только что сформированный отдел короткометражных фильмов студии «Коламбиа», где одним из его первых проектов стал запуск новой серии короткометражек с Харри Лэнгдоном, «который к тому времени уже считался человеком из прошлого».

Работа в кино в 1935-46 годы

После ухода с «Коламбиа» в 1935 году Рипли пытался найти режиссёрскую работу на других студиях, «однако его творческие устремлении остро контрастировали с менталитетом сборочного конвейера, господствовавшим в Голливуде».

Первым звуковым фильмом, поставленным Рипли совместно с бродвейским режиссёром Джошуа Логаном, была мелодрама «Я снова встретила свою любовь» (1938), главные роли в которой сыграли Джоан Беннетт и Генри Фонда.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ