Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Рерберг, Фёдор Иванович (1791)

Рерберг, Фёдор Иванович (1791)

Инженеры

инженер-генерал Корпуса инженеров путей сообщения, сенатор


Фёдор Иванович Рерберг (нем. Hermann Friedrich Rhrberg, 1791—1871) — инженер-генерал Корпуса инженеров путей сообщения, сенатор.

Биография

Родился в Ревеле 21 ноября (2 декабря) 1791 года в семье Иоганна (Ивана Ивановича) Рерберга, директора парусной и суконной фабрики адмиралтейского ведомства в Новгороде, надворного советника.

Начальное образование получил в Ревельской гимназии. В 1806 году, по окончании курса гимназии, отправился в Петербург, где сначала поступил в Училище корабельной архитектуры, а затем, когда открылся Институт Корпуса инженеров путей сообщения ([1 октября 1810 года) — перешёл в него воспитанником. Здесь, «за отличные успехи в науках», 12 июня 1811 года он был произведен в прапорщики, а в 1812 году, уже в чине подпоручика — был определён на действительную службу в Институте, где состоял преподавателем «высших математических наук». 23 декабря этого же года Рерберг получил следующий чин — поручика.

28 мая 1815 года был откомандирован в Одессу для устройства портов на Чёрном море. Здесь Рерберг выполнил проект порта в г. Таганроге и принимал участие в изысканиях по соединению рек Волги и Дона. Не пробыв в командировке и двух лет, Рерберг возвратился в Петербург (8 марта 1817 года), где был прикомандирован к инженер-полковнику Фабру, строившему шоссе между обеими столицами. В этой работе Рербергом были спроектированы все мосты между Новгородом и Петербургом.

Через год Рерберг снова получил командировку в Новгородскую губернию. Работа его здесь состояла в постройке церквей, манежей, госпиталей, казарм и разных других зданий для войск, расположенных по берегам Волхова. В 1821 году Рерберг был произведен в подполковники. В 1825 году вышел в отставку, «за болезнью, с чином полковника». Но вскоре снова вступил на службу и был назначен членом Строительной Комиссии при Московском Опекунском Совете. В 1827 году вступил вновь в Корпус инженеров путей сообщения и получил место директора работ Главного Штаба военных поселений. С апреля 1829 года Рерберг, сверх должности директора, занял должность управляющего морским рабочим экипажем, на правах бригадных командиров учебных бригад военных кантонистов. В течение 1829 и двух следующих годов Рерберг получил награды: два монарших благоволения и признательность «за примерный по всем заведываемым им частям порядок, чистоту и устройство» и чин генерал-майора (6 декабря 1830 года).

В 1834 году, помимо занимаемых должностей, Рерберг занял ещё место члена Комитета для устройства телеграфной линии между Петербургом и Варшавой. В 1835 году Рерберг занял пост вице-директора Департамента военных поселений, оставаясь в том же Корпусе инженеров. 25 апреля 1844 года вступил в исполнение обязанностей члена 3-х комитетов: технической Комиссии Департамента железных дорог, Комитета по сооружении постоянного через реку Неву моста (Николаевского) и Комитета, учрежденного для составления Строительного Устава, а 27 апреля того же года назначен ещё членом Совета Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Через два года был назначен Директором Департамента искусственных дел Главного Управления с оставлением членом Совета.

21 апреля 1847 года Рерберг был произведен в генерал-лейтенанты. В 1848 году был назначен в члены Комитета для «начертания плана водяных и сухопутных сообщений в Империи». 1 января 1859 года Рерберг был назначен сенатором, с оставлением членом Совета Главного управления путей сообщения и публичных зданий (затем Совета Министерства путей сообщения и публичных зданий). Первоначально ему было повелено присутствовать в 1-м Департаменте Правительствующего сената; в 1861 году Рерберг был переведён из 3-го Департамента в Межевой департамент. 8 ноября 1862 года, за отличие по службе, произведён в инженер-генералы Корпуса инженеров путей сообщения. С 20 декабря 1867 года Рерберг присутствовал в Общем собрании 4-го и 5-го Департаментов Сената.

Рерберг умер 5 мая 1871 года в Санкт-Петербурге и похоронен на Волковом лютеранском кладбище.

Семья

Рерберг был дважды женат, 2-м браком — на Елизавете Богдановне Танненберг (1797—1875). Из его детей наиболее известны:

  • Иван (Иоганн Готлиб; 1830—1898), директор Московско-Нижегородской железной дороги, тайный советник
  • Пётр (1835—1912), член Государственного совета и Военного совета, инженер-генерал

Награды

За свою службу Рерберг имел знак отличия за XLV лет беспорочной службы и был награждён многими орденами, в их числе:

  • Орден Святого Владимира 4-й степени (1814 год)
  • Орден Святого Станислава 1-й степени (7 апреля 1835 года)
  • Орден Святой Анны 1-й степени (18 апреля 1837 года)
  • Орден Святого Владимира 2-й степени (26 марта 1839 года)
  • Орден Белого орла (23 апреля 1850 года, «за удовлетворительное производство работ постоянного моста»)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ