Пауэр, Уилл: биография
В 2008-м году Champ Car слился с другим североамериканским первенством — IRL IndyCar, а Пауэр вместе с Калховеном сменили команду, уйдя в KV Racing Technology. Новая техника, более высокий уровень соперников и наличие в календаре большого количества этапов на трассах овального типа заметно снизили результаты Уилла: за год он лишь трижды финишировал в Top5 (пусть и выиграл одну гонку), часто попадал в аварии и занял в чемпионате далёкое двенадцатое место. Калховен и Вассер из-за подобных результатов Уилла не смогли удержать в команде нескольких крупных спонсоров и в межсезонье вынуждены были отказаться от услуг Пауэра.
Уход из KV не стал концом автоспортивной карьеры австралийца: его услуги заинтересовали Роджера Пенске, искавшего варианты усиления пилотского состава своей команды в серии. Пауэр проехал сезон-2009 за Team Penske на ограниченном расписании, вполне удовлетворив запросы новых работодателей: закончив все гонки в Top10 и в нескольких борясь за победу (а в Эдмонтоне победив). На следующий сезон Роджер подписал с австралийцем уже полноценный контракт. Более квалифицированное окружение в сочетании с постепенным ростом в календаре серии трасс дорожного типа вновь вернули Пауэра к лучшим результатам: в следующие три сезона он с запасом выигрывал кусок сезона на подобных трассах, но на овалах его прогресс оказывался не столь стремительным: время от времени в самые напряжённые отрезки сезона Уилл допускает здесь ошибки и раз за разом отдаёт соперникам почти выигранный общий титул: сначала Дарио Франкитти, а затем Райану Хантеру-Рею. Постепенно, впрочем, и на овалах результаты Пауэра стабилизируются: в 2011-м году он выиграл укороченную гонку на Texas Motor Speedway, а пару лет спустя первый полноценный этап — на Auto Club Speedway.
В 2013-м году результаты Уилла немного упали: несколько неудачных гонок на дорожных трассах (где-то отказывала техника, где-то он попадал в необязательные аварии — как по вине соперников, так и по своей (в Балтиморе, например, он не заметил атакующего его сзади соперника и вынес его с трассы и вместо борьбы за победу оказался в финишном протоколе лишь на восемнадцатой строчке) дали соперникам слишком большой гадикап перед ним и к концу сезону он не без труда выбрался на четвёртое место в абсолютном зачёте. Пенске, тем не менее, продолжал верить в своего пилота и год за годом продлял с ним контракт.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
1998 | Австралийская Формула-Форд | н/д | н/д | н/д | н/д | 0 | 15 | 19-й |
2000 | Квинслендская Формула-Форд | н/д | 12 | 3 | н/д | 5 | 210 | 1-й |
2000 | Австралийская Формула-Форд | Robert Power | 16 | н/д | н/д | 0 | 94 | 7-й |
2001 | Австралийская Формула-Форд | н/д | 16 | н/д | н/д | 5 | 210 | 2-й |
2002 | Австралийская Формула-3 | Cooltemp Pty Ltd | 12 | 6 | 4 | 6 | 204 | 2-й |
2002 | Формула-Холден | Ralt Australia | 12 | 2 | н/д | 7 | 197 | 1-й |
2002 | V8 Supercar Championship Series | Larkham Motor Sport | 2 | 0 | 0 | 0 | 82 | 45-й |
2003 | Британская Формула-3 | Diamond Racing Fortec Motorsport | 18 | 0 | 0 | 0 | 40 | 14-й |
2003 | 24 часа Батерста (класс А) | Prancing Horse Racing Scuderia | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | |
2004 | Британская Формула-3 | Alan Docking Racing | 24 | 0 | 0 | 0 | 111 | 9-й |
2004 | Формула-1 | Minardi F1 | тест-пилот | |||||
2005 | Формула-Рено 3.5 | Carlin Motorsport | 13 | 3 | 0 | 2 | 64 | 7-й |
2005 | Champ Car | Team Australia | 2 | 0 | 0 | 0 | 17 | 22-й |
2005-06 | A1 Grand Prix | Австралия | 2 | 0 | 0 | 0 | 51 | 13-й |
2006 | Champ Car | Team Australia | 14 | 1 | 1 | 0 | 213 | 6-й |
2007 | Champ Car | Team Australia | 14 | 5 | 1 | 2 | 264 | 4-й |
2008 | Champ Car | KV Racing Technology | 1 | 0 | 0 | 1 | ||
2008 | IRL IndyCar | 16 | 0 | 1 | 0 | 331 | 12-й | |
2008 | Nikon Indy 300 | 1 | 1 | 0 | 0 | 22-й | ||
2009 | IRL IndyCar | Penske Racing | 6 | 2 | 0 | 1 | 215 | 19-й |
2010 | IRL IndyCar | Team Penske | 17 | 8 | 4 | 5 | 597 | 2-й |
2010 | V8 Supercar Championship Series | Ford Performance Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2011 | IRL IndyCar | Team Penske | 17 | 8 | 2 | 6 | 555 | 2-й |
2012 | IRL IndyCar | Team Penske | 15 | 5 | 3 | 3 | 465 | 2-й |
2012 | International V8 Supercars Championship | Ford Performance Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2013 | IRL IndyCar | Team Penske | 19 | 3 | 3 | 3 | 498 | 4-й |
2014 | IRL IndyCar | Team Penske | 18 | 4 | 2 | 3 | 671 | 1-й |
2015 | IRL IndyCar | Team Penske | 16 | 6 | 2 | 1 | 493 | 3-й |