Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Пауэр, Уилл

Пауэр, Уилл

Автоспорт

День рождения 01 марта 1981

потомственный австралийский автогонщик; чемпион серии IRL IndyCar


Уильям Стивен «Уилл» Пауэр (англ. William Steven «Will» Power; родился 1 марта 1981 года в Тувумбе, Австралия) — потомственный австралийский автогонщик; чемпион серии IRL IndyCar (2014).

Общая информация

Уилл — потомственный автогонщик: его дедушка выступал в мотогонках, его отец Боб до сих пор выступает в различных австралийских гоночных сериях на машинах формульного типа с конца 1970-х годов, а брат Ник пробовал участвовать в подобных гонках в середине 2000-х.

Австралиец женат — его супруга Элизабет Кэннон-Пауэр долгое время работает в пресс-службе различных команд IRL IndyCar (бракосочетание состоялось 17 декабря 2010 года).

Пауэр не равнодушен к музыке — в свободное время он пробует себя в роли барабанщика.

Спортивная карьера

Рано попав вместе с отцом на гоночную трассу, Уилл сам впервые сел за руль болида лишь в конце 1990-х годов: попробовав себя за рулём семейных Datsun 1200 и Swift SC92F. В 1998-м год Пауэр впервые пробует себя в серьёзных стартах, проведя несколько гонок в национальном чемпионате на технике Формулы-Форд. С 2000-го года он начинает принимать участие в гонках более регулярно: постепенно оттачиваемое мастерство работы с техникой позволила ему быстро повышать свою конкурентоспособность и уже через год стать вице-чемпионом первенства страны в этой категории, а ещё через год сходу завоевать аналогичный титул в национальной Формуле-3. Стабильно высокие результаты малоопытного пилота позволяют ему найти финансирование в том же 2002-м году на параллельное участие в Формуле-Холден (некогда ведущая серия страны в тот момент находилась в явном упадке, используя технику класса Формула-300 ещё первой половины 1990-х годов и хоть и имела статус чемпионата Австралии среди пилотов, не слишком отличалась по силе и опыту пилотов от младших категорий) и кузовном чемпионате V8 Supercars. В туринговых соревнованиях Уилл проехал два марафонских этапа (в Батерсте и Голд-Косте) и особых результатов не добился, а вот в формульном классе Пауэр смог стать чемпионом, выиграв семь из двенадцати гонок того сезона.

Добившись очень много на национальном уровне, австралиец решил продолжить карьеру в формульных гонках вне родины, переехав в Европу и подписав контракт с одной из команд британской Формулы-3. Пара лет в данном первенстве не принесла особых результатов: Уилл слишком часто менял команды и ко второму году в серии смог лишь регулярно приезжать на подиумные позиции, да добраться до места в Top10 личного зачёта, однако благодаря усилиям австралийских энтузиастов автоспорта получил возможность в 2004-м году попробовать на тестах машину Формулы-1, а через год и перейти в более престижные серии: попробовав себя сначала в Формуле-Рено 3.5, а затем в A1 Grand Prix и Champ Car. В первом чемпионате Пауэр проявил себя куда лучше, чем до этого в Формуле-3, записав на свой счёт три поула, две победы и седьмое место в общем зачёте (при этом пропустив четыре гонки сезона), а также опережая в отдельных гонках будущего чемпиона — поляка Роберта Кубицу. Во второй половине сезона Пауэр проехал британский этап A1 Grand Prix, а поздней осенью, при поддержке Кевина Калховена дебютировал в Champ Car: проехав сначала домашний Гран-при Голд-Коста, а затем и Гран-при Мехико. Австралийский совладелец Walker Racing остался доволен увиденным и подписал с Уиллом контракт на полный сезон следующего года.

Привыкание к новым гонкам прошло довольно быстро ещё и потому, что календарь Champ Car того времени почти не содержал трасс овального типа, а как пилотировать машину на трассах дорожного типа Пауэр знал вполне достаточно и изучив особенности поведения используемой техники австралиец быстро вошёл в число сильнейших пилотов серии, постепенно увеличивая стабильность своих результатов: в 2006-м году Пауэр трижды финишировал в Top5, выиграл свой первый поул в серии и занял шестое место в общем зачёте (параллельно выиграв приз лучшего новичка чемпионата). Год спустя Уилл уже боролся за место в тройке призёров личного зачёта, выиграл пару гонок, но не слишком удачно проведя несколько гонок в конце сезона занял лишь четвёртое место, проиграв нес толь большие девятнадцать очков Джастину Уилсону, ставшему вице-чемпионом в том году.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ