Пажно, Симон: биография
В межсезонье PSA Peugeot Citron закрыл свою программу в гонках спортпрототипов и Симону пришлось искать себе новое место. Старые связи с Honda помогли договориться с Сэмом Шмидтом, заняв место единственного боевого пилота в его команде в IRL IndyCar, а прежние успехи в гонках на выносливость позволили периодически принимать участие в гонках ALMS, RSCS, V8 Supercars. В IRL IndyCar, в итоге, удалось закрепиться: Шмидт имел прочное финансирование своего проекта, а Пажено демонстрировал нужную скорость и стабильность. В 2012 году француз регулярно финишировал в Top5 и даже один раз имел возможность победить, но соперники переиграли его из-за чуть более удачной тактики. В итоге Симон набрал 387 очков и занял в общем зачёте пятое место, опередив среди прочих и прошлогоднего чемпиона Дарио Франкитти. Через год стабильность результатов чуть упала, однако Симон смог выиграть свою первую гонку в серии, став сильнейшим во время второго заезда уик-энда на городской трассе в Детройте.
В 2011-13-м годах, по примеру одного из партнёров по бывшей заводской программе Peugeot — Стефана Сарразана — Пажено периодически пробует себя в классическом ралли, стартуя в домашнем соревновании в департаменте Вьенна. Симон продемонстрировал неплохую скорость и дважды финишировал в середине первой десятки общего зачёта.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
2001 | Французская Формула-Рено Elf Campus | н/д | 17 | 6 | н/д | 4 | 209 | 2-й |
2002 | Французская Формула-Рено 2.0 | ASM | 8 | 2 | 2 | 1 | 93 | 3-й |
2002 | Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | 24-й | |
2003 | Французская Формула-Рено 2.0 | ASM | 10 | 1 | 1 | 0 | 114 | 6-й |
2003 | Немецкая Формула-Рено 2.0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | |
2003 | Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | 8 | 0 | 0 | 1 | 86 | 3-й | |
2004 | Французская Формула-Рено 2.0 | Graff Racing | 6 | 0 | 4 | 3 | 142 | 6-й |
2004 | Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | 15 | 2 | 2 | 2 | 258 | 2-й | |
2005 | Французская Формула-Рено 2.0 | Tech 1 Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2005 | Формула-Рено 3.5 | Saulnier Racing | 17 | 0 | 0 | 0 | 30 | 16-й |
2006 | ChampCar Atlantic | Team Australia | 12 | 1 | 1 | 1 | 258 | 1-й |
2007 | Champ Car | Team Australia | 14 | 0 | 1 | 0 | 232 | 8-й |
2008 | ALMS (класс LMP2) | de Ferran Motorsports | 8 | 0 | 1 | 0 | 85 | 9-й |
2008 | 24 часа Ле-Мана (класс LMP1) | Team Oreca-Matmut | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2009 | ALMS (класс LMP1) | de Ferran Motorsports | 10 | 3 | 5 | 5 | 162 | 2-й |
2009 | LMS (класс LMP1) | Peugeot Sport | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | 10-й |
2009 | 24 часа Ле-Мана (класс LMP1) | Pescarolo Sport | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | |
2010 | ALMS (класс LMP) | Highcroft Racing | 9 | 1 | 4 | 4 | 182 | 1-й |
2010 | LMS (класс LMP1) | Peugeot Sport | 1 | 0 | 0 | 1 | 18 | 14-й |
2010 | 24 часа Ле-Мана (класс LMP1) | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2011 | Pacific Formula F Super Series | PR1 Motorsports | 2 | 1 | 2 | 2 | 66 | 2-й |
2011 | IRL IndyCar | Dreyer & Reinbold Racing HVM Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 56 | 31-й |
2011 | International V8 Supercars | Garry Rogers Motorsport | 2 | 0 | 0 | 0 | 207 | 49-й |
2011 | ILMC (класс LMP1) | Highcroft Racing | 5 | 0 | 1 | 1 | ||
2011 | 24 часа Ле-Мана (класс LMP1) | Peugeot Sport | 1 | 0 | 0 | 0 | 2-й | |
2012 | IRL IndyCar | Schmidt Hamilton Motorsports | 15 | 0 | 0 | 0 | 387 | 5-й |
2012 | International V8 Supercars | Stone Brothers Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2012 | ALMS (класс LMP1) | Muscle Milk Pickett Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 20 | 8-й |
2013 | IRL IndyCar | SPH Motorsports | 19 | 0 | 1 | 2 | 508 | 3-й |
2013 | ALMS (класс LMP2) | Level 5 Motorsports | 2 | 0 | 0 | 0 | 40 | 8-й |
2013 | RSCS (класс DP) | Team Sahlen | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2014 | IRL IndyCar | SPH Motorsports | 18 | 1 | 3 | 2 | 565 | 5-й |
2014 | USCC (класс прототипов) | Extreme Speed Motorsports | 2 | 0 | 0 | 0 | 52 | 32-й |
2015 | IRL IndyCar | Team Penske | 16 | 1 | 0 | 0 | 384 | 11-й |
2015 | USCC (класс GTLM) | Corvette Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 54 | 17-й |