Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Никитин, Владимир Александрович

Никитин, Владимир Александрович

Инженеры

28 октября 1894 - 13 апреля 1977

инженер-кораблестроитель, кандидат технических наук, главный конструктор эскадренного миноносца проекта 41 и ракетного крейсера проекта 58


Владимир Александрович Никитин (1894—1977) — инженер-кораблестроитель, кандидат технических наук, главный конструктор эскадренного миноносца проекта 41 и ракетного крейсера проекта 58. Участник Первой мировой и Гражданской войн.

Биография

Родился 16 (28 октября) 1894 года в Санкт-Петербурге в дворянской многодетной семье потомственного полевого артиллериста генерал-майора артиллерии Александра Владимировича Никитина (1865—1934) и его жены Юлии Михайловны (в девичестве Остророг, 1870—1942). В семье росло шесть сыновей, Владимир был старшим.

Ранние годы

В 1904 году, в неполных десять лет, поступил в 3-й Петербургский кадетский корпус императора Александра II. В корпусе дружил и сидел за одной партой с Акселем Бергом (в 1908 году Берг перевёлся в Морской кадетский корпус, впоследствии стал академиком и Героем Социалистического Труда). В 1911 году, после окончания 7 классов кадетского корпуса, Владимир поступил в Михайловское артиллерийское училище, которое окончил в 1914 году 15-м по списку (согласно успеваемости) из 118 юнкеров, за отличную учёбу был премирован 400 рублями. 12 июля 1914 года был произведён в первое офицерское звание подпоручик и направлен для дальнейшего прохождения службы в 23-ю Артиллерийскую бригаду, которая дислоцировалась в Гатчине и командовал которой его отец. Владимир был назначен командиром 4-го взвода в 4-ю батарею, командиром которой 10 лет назад, во время русско-японской войны 1904—1905 годов, был также его отец.

Участие в Первой мировой войне

С первых дней Первой мировой войны участвовал в боях на Юго-Западном фронте в составе 8-й русской армии. Отец направлял собственного сына на самые горячие участки боев. 7 ноября 1914 года Владимир был ранен в грудь. Находился на излечении в госпитале. В конце января 1915 года вернулся на фронт. Получил второе ранение во время Брусиловского прорыва. В октябре 1917 года капитан Никитин был назначен командиром 2-й батареи 23-й Артиллерийской бригады, а в декабре того же года был переизбран на эту должность революционными солдатами. В феврале 1918 года, вместе с остатками своей батареи, попал в плен к румынскими военным частям. Отказался поступать в украинизированные части Русской императорской армии, и вернулся в Петроград.

Участие в Гражданской войне

В начале лета 1918 года был принят на службу рядовым пограничником Управления Петроградского пограничного округа. Служил на заставе, охранял береговую черту Финского залива от контрабандистов. В июле был откомандирован в Гатчину и назначен командиром 1-й артиллерийской батареи 3-й Петроградской стрелковой дивизии. В начале октября 1918 года был назначен командиром 1-го Петроградского запасного артиллерийского дивизиона, в марте 1919 года — заместителем начальника артиллерии Управления артиллерии 1-й Стрелковой дивизии в Петрограде, а затем начальником штаба артиллерии дивизии. Участвовал в обороне Петрограда от войск Юденича, воевал в Карелии против белогвардейских войск Северной армии, на Кольском полуострове против интервентов, на Восточном фронте против Колчака, на Украине против войск Врангеля.

Кораблестроитель

В декабре 1920 года был откомандирован для поступления на учёбу в Петроградский политехнический институт. В январе 1921 года стал студентом кораблестроительного факультета института, где ему зачли большинство зачетов по аттестату Михайловского артиллерийского училища. Первую практику в 1921 году проходил в Петроградском торговом порту, вторую — на Адмиралтейском заводе, в 1923 году прошёл практику на танкере «III Интернационал» в Каспийском пароходстве. Параллельно с учёбой Никитин работал грузчиком, сторожем, лесорубом, инкассатором, посыльным, эвакуатором в 1922 году на эвакуационном пункте при станции Петроград-Товарная Варшавской железной дороги, менял телеграфные столбы вдоль Витебской железной дороги, был нештатным сотрудником газеты «Красный Флот», с 1923 по 1925 год работал копировщиком в типографии Артиллерийской академии. В 1925 году была опубликована его первая печатная работа под редакцией профессора Ленинградского технологического института П. С. Радецкого «Логарифмическая счётная линейка», которая была засчитана как преддипломная работа. 9 июня 1925 года защитил дипломный проект в Ленинградском политехническом институте на тему «проект зерновоза для линии Одесса—Лондон, грузоподъемностью 10 000 тонн».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ