Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Морозов, Алексей Викторович

Морозов, Алексей Викторович

Педагоги

День рождения 26 сентября 1974

директор Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года


Алексей Викторович Морозов (род. 26 сентября 1974 года, Фрунзе, Киргизская ССР, СССР) — российский художник, скульптор и архитектор, член-корреспондент и член президиума Российской академии художеств, с 2013 года — директор Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года.

Биография

Морозов родился 26 сентября 1974 года в городе Бишкеке (тогда — Фрунзе) Киргизской ССР. Он начал высшее образование на факультете архитектуры Фрунзенского государственного политехнического института в 1991 году, но переехал в Москву и в 1993 году поступил на факультет скульптуры Московского государственного академического художественного института имени Сурикова, где стал учеником академика Льва Кербеля. Окончив МГАХИ, Морозов в 1998—1999 годах жил в Провансе, где изучал французскую скульптуру XVI—XVIII веков и практиковался в работе с терракотой.

После возвращения в Россию он долгое время сотрудничал с основателем Новой академии изящных искусств Тимуром Новиковым, вместе с Алексеем Беляевым-Гинтовтом, Георгием Гурьяновым и Егором Островым был участником творческого движения «Новых серьёзных», консервативного крыла неоакадемизма. В 2000-х годах началась его активная выставочная деятельность: Морозов проводил персональные выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Италии, принимал участие в международных художественных ярмарках.

В июле 2013 министерством культуры Морозов был назначен директором Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года. Под его руководством начались реконструкция и обновления училища, было открыто новое отделение скульптуры, создана кафедры анатомии для подготовки специалистов по пластической анатомии, введены программы итальянских практик для студентов. Морозов живёт и работает в Москве и итальянском городе Лукка.

Творчество

Морозов начал свою творческую карьеру в начале 1990-х годов, приняв участие во II Биеннале современного искусства в Санкт-Петербурге, где стал обладателем одного из Гран-при выставки. Большую роль в творчестве Морозова сыграло фундаментальное художественное образование, полученное в МГАХИ — исследователи его творчества неоднократно отмечали владение академическим рисунком и масляной живописью, знание композиции и анатомии, внимание к деталям и технике исполнения. В институтские годы Морозов нашёл свой творческий идеал — классическую античную скульптуру эллинистического периода.

На протяжении всей карьеры Морозов переосмысливает в контексте современности греко-римское классическое искусство и наследие академической школы, сочетая традиционную иконографию и актуальные смыслы. По оценке заведующего отделом Новейших течений Государственного Русского музея искусствоведа Александра Боровского, эту идею Морозов разделял с Тимуром Новиковым. Постоянными темами в творчестве Морозова являются ожившие античные скульптуры, куросы и кариатиды, которых он наделяет психологией, фобиями и маниями современного человека.

Ему интересно выяснить причину живучести эллинистического в широком понимании. Как искусства, как отношения к жизни и прочего. В итоге своим творчеством Морозов доказывает, что классические формы не умерли, что античные архетипы органичны современным контекстам, что традиции и новации вполне могут органично сосуществовать. [...] Для большинства художников греко-римская классика - как канон либо как предмет постмодернистской цитатности, иронии и игры. Морозов демонстрирует иной подход. Античность он заново переживает. Александр Боровский, куратор выставки Antologia в Русском музее, 2011

Antologia

В декабре 2011 — январе 2012 года в Мраморном дворце Русского музея прошла большая персональная выставка Морозова, озаглавленная Antologia, где художник представил около 60 работ, созданных за предшествовавшие 10 лет. Лейтмотивом проекта стала идея Pax Romana — продолжительного периода относительного мира, который способствовал укреплению греко-римской культуры как фундамента современной западной цивилизации.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ