Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Молдер, Алан

Молдер, Алан

Искусство - Другое

День рождения 11 июня 1959

британский продюсер и звукоинженер


Алан Молдер (англ. Alan Moulder; 11 июня 1959, Бостон, графство Линкольншир, Англия) — британский продюсер и звукоинженер. За свою карьеру успел поработать с такими британскими музыкантами, как: Foals, Ричард Хоули, Arctic Monkeys, The Jesus and Mary Chain, Curve, Ride, White Lies, My Bloody Valentine, 2:54, The Vaccines и Placebo, а также со многими американскими исполнителями, включая: The Killers, Nine Inch Nails, A Perfect Circle, The Smashing Pumpkins, Them Crooked Vultures, Death Cab for Cutie, Yeah Yeah Yeahs, Puscifer, Blonde Redhead, The Morning After Girls, How to Destroy Angels, Interpol и Foo Fighters.

Карьера

Алан Молдер родился в Бостоне, графство Линкольншир, Англия. С раннего возраста он проявлял интерес к музыке, отмечая среди своих любимых групп, творчество — Cream и The Beatles. Первый альбом, который он приобрёл был — Electric Warrior группы T. Rex, юный Молдер был впечатлён качеством записи альбома. Он начал играть в своей первой группы будучи еще подростком — они записали несколько демо в местной студии; именно там он понял, что его больше тянуло к продюсированию — тому, чем он так наслаждался в записи Т. Rex: его больше интересовала техническая сторона, нежели само исполнение материала.

Музыкальная карьера Молдера началась в начале 80-х годов, на лондонской студии Trident Studios. Он работал в качестве ассистента инженера, набираясь опыта у многих влиятельных продюсеров, такими как Жан-Мишель Жарр, опираясь на их профессионализм в электронной музыке. Одним из его коллег, был звукоинженер — Марк «Флад» Эллис, с которым Молдер будет часто сотрудничать в будущем. Так, Молдер помог на Фладу в одной из рекорд-сессий группы The Jesus and Mary Chain, тогда он отметил, что привередливой группе понравилось работать с ним. Музыканты The Jesus and Mary Chain пригласили Молдера стать звукоинженером их концертных записей, в конечном итоге, они доверили ему продюсировать их диск Automatic (1989). Музыкальные критики отметили работу Молдера — похвалив комбинацию плотных, шумных гитар с отполированным, благоприятные для слушателя тоном. После чего, бывший лейбл этой группы — Creation Records, пригласил Молдера спродюсировать записи для коллективов: Ride, My Bloody Valentine и Swervedriver.

После работы над мини-альбомами Glider и Tremolo группы My Bloody Valentine, Молдер сошёлся с двумя командами, которые были большими поклонники этого коллектива. В 1992 году он микшировал альбом Siamese Dream The Smashing Pumpkins и диск Going Blank Again Ride. В 1994, он поучаствовал в работе над пластинкой The Downward Spiral группы Nine Inch Nails.

Работа Молдера с Nine Inch Nails переросла в многолетнее сотрудничество — Трент Резнор пригласил его поработать над несколькими своими альбомами, а также над одноимённы м льбомом группы Prick и дебютном диске своего друга Мэрилина Мэнсона Portrait of an American Family. В 1995 году он снова сотрудничал с The Smashing Pumpkins, всесте с Фладом он был продюсером их двойной альбома Mellon Collie and the Infinite Sadness.

Также, в 1992 году Молдер был сопродюсером альбома Hormonally Yours — дуэта Shakespears Sister, который стал одним из самых продаваемых дисков в Великобритании и Европе в том году.

В 1990-х Молдер часто работал с группой Curve.

В 1996 году он спродюсировал альбом Moby Animal Rights и диск группы The Cure Wild Mood Swings, а в следующем году он снова работал с Фладом, на этот раз на электронном альбоме Pop группы U2. В 1998 году Молдер микшировал пластинку Powertrip группы Monster Magnet. В 1999 году Молдера и Резнора вновь объединили усилия; Алан был продюсером, звукоинженером, а также микшировал диск The Fragile. В 200 году, Молдер поработал над очередным диском с The Smashing Pumpkins Machina/The Machines of God После чего, спродюсировал дебютную запись группы A Perfect Circle Mer de Noms и очередное творчение Monster Magnet — God Says No. Также, он поработал с группой Lostprophets.

В 2002 году он был звукоинженером на дебютном релизе группы Yeah Yeah Yeahs Fever To Tell, который получил номинацию на «Грэмми».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ