Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мадисов, Вольдемар Петрович

Мадисов, Вольдемар Петрович

Инженеры

День рождения 01 мая 1871

российский и советский военно-морской деятель, инженерный работник, доктор технических наук и профессор , инженер-контр-адмирал


Вольдемар Петрович Мадисов (1 мая 1871 — 1951) — российский и советский военно-морской деятель, инженерный работник, доктор технических наук и профессор (1911 год), инженер-контр-адмирал (21 мая 1941 года).

Биография

Эстонец, беспартийный, в РККФ с 7 ноября 1917 года.

После окончания Технического училища Морского ведомства в 1892 году служил инженером-механиком на броненосце «Пётр Великий». В 1893 году окончил класс минных механиков в Кронштадте, в 1898 году — механическое отделение Николаевской морской академии, преподавал в Морском инженерном училище. С 1906 года — помощник начальника Конструкторского бюро Морского технического комитета, затем начальник этого бюро. В 1907—1931 годах преподавал в Высшем мореходном училище, в 1909—1945 годах — в Военно-морской академии.

С 1909 года — преподаватель, с 1910 года — экстраординарный, с 1911 года — ординарный профессор Николаевской морской академии.

После Октябрьской революции 1917 года оставался в той же должности, главный, затем старший руководитель предметов машиностроительного факультета (1922—1925), цикла «проектирование судовых механизмов» (1925—1929), преподаватель (1929—1934), начальник кафедры проектирования корабельных механизмов (1934—1938) Военно-морской академии. В 1938 году на базе кафедры проектирования паровых механизмов образовали кафедру паровых котлов и кафедру паровых турбин. Первую кафедру возглавил В. П. Мадисов, а вторую — М. И. Яновский.

Уволен по болезни, но в 1940 году вновь зачислен в кадры ВМФ СССР. В 1940—1943 годах — профессор кафедры электрооборудования корабля, в 1943—1947 годах — старший преподаватель кафедры паровых котлов.

С 1947 года в отставке. Похоронен в Ленинграде на Большеохтинском кладбище, на могиле установлен гранитный обелиск.

Звания

  • Младший инженер-механик российского императорского флота в 1892 году;
  • В 1909 году произведён в полковники, а в 1913 году переименован в инженер-механик-капитаны 1-го ранга.
  • Инженер-флагман 2-го ранга, 31 мая 1936, приказ 01713/п.
  • 4 июня 1940 года переаттестован на инженер-капитана 1-го ранга.
  • 21 мая 1941 года повышен до инженер-контр-адмирала.

Награды

Награждён орденами Святой Анны 3-й и 2-й степеней, Святого Станислава 2-й степени, советскими орденами Ленина, Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, медалями.

Публикации

  • Автор труда «Морские паровые машины» (в 3-х частях, 1903—1904) и других.

Литература

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ