Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Люкнер, Феликс фон

Люкнер, Феликс фон

Дворяне

09 июня 1881 - 13 апреля 1966

немецкий дворянин, офицер военно-морского флота, писатель и известный мореплаватель


Феликс фон Люкнер (нем. Felix Graf von Luckner; 9 июня 1881 года, Дрезден, Германская империя, — 13 апреля 1966 года, Мальмё, Швеция) — немецкий дворянин, офицер военно-морского флота, писатель и известный мореплаватель. Во время Первой мировой войны успешно командовал парусным коммерческим рейдером Seeadler, действовавшим на торговых коммуникациях противника. За успехи заслужил прозвище «Морской дьявол» (нем. Der Seeteufel), тогда как команду его корабля окрестили «пиратами императора» (нем. Die Piraten des Kaisers).

Способность вести войну без каких-либо потерь сделала его легендой с обеих сторон конфликта. Люкнер приходится правнуком Николя Люкнеру — маршалу Франции и военачальнику французской Рейнской армии, которому в XVIII веке был пожалован титул графа королём Дании. Был дважды женат: первый раз на Петре (урождённая Шульц) из Гамбурга, в браке с которой в 1913 году родилась дочь Игне-Мария. В Мальме (Швеция) в 1924 году он женился на Ингеборге (урождённой Энгстрем).

Ранняя жизнь

Первое путешествие

В возрасте тринадцати лет Люкнер сбежал из дома, намереваясь попасть на шоу Буффало Билла «Дикий Запад». Назвавшийся вымышленным именем Люкнер завербовался за еду и кров юнгой на русский парусник, совершавший рейсы между Гамбургом и Австралией. В том плавании его карьера могла оборваться толком не начавшись: Люкнер выпал за борт и мог утонуть, поскольку капитан не хотел рисковать жизнями других членов команды. Люкнера спасло вмешательство старшего помощника, вступившего в спор с капитаном (тот угрожал старпому гарпуном) и сумевшего с помощью добровольцев спустить шлюпку. К тому времени над Люкнером уже кружили альбатросы и один из них схватил клювом протянутую юнгой руку. Люкнеру пришлось отчаянно отбиваться от птиц. Взмахи огромных крыльев и кружащиеся над местом альбатросы указали экипажу шлюпки местонахождение мальчика, что позволило его спасти.

Мастер на все руки

Прибыв в Фримантл (Западная Австралия), Люкнер дезертировал с корабля и за следующие семь лет перепробовал множество занятий: продавал книги Армии Спасения, помогал смотрителю маяка мыса Ливин в Августе (уволился после того как был «застукан» с дочерью смотрителя её отцом), охотился на кенгуру, работал в цирке, профессионально боксировал (будучи исключительно выносливым человеком), был рыбаком, моряком, солдатом в мексиканской армии президента Диаса, железнодорожным строителем, барменом и трактирщиком. Некоторое время провёл в чилийской тюрьме по обвинению в краже свиней, два раза ломал ногу, а однажды был выброшен из больницы на Ямайке из-за отсутствия денег.

Во время своих странствий Люкнер стал неплохим фокусником. Позднее кайзер Вильгельм II был очарован его трюками и часто приглашал Люкнера на борт своей яхты, чтобы развлекать важных сановников.

Возвращение в Германию

В возрасте двадцати лет Люкнер поступил в немецкую навигационную школу, где сдал экзамены на помощника капитана. В 1908 году он завербовался на пароход Petropolis линии Hamburg-Sdamerikanisch, намереваясь служить на нём в течение девяти месяцев, прежде чем добровольно пойти на службу в Императорский флот в течение года для получения права стать военным моряком. Он поклялся, что вернётся к семье только в военной форме, и выполнил клятву. Люкнеры, считавшие Феликса пропавшим без вести, радостно встретили его возвращение. В феврале 1912 года Люкнер был зачислен во флот и направлен служить на канонерскую лодку SMS Panther.

Первая мировая война

В начале войны Феликс фон Люкнер принял участие в сражении в Гельголандской бухте, а во время Ютландского сражения он командовал одной из башен дредноута «Кронпринц Вильгельм».

С началом Первой мировой войны Германия переоборудовала значительное число своих торговых судов в коммерческие рейдеры, установив на них вооружение и направив действовать против судоходства стран Антанты. Большинству этих кораблей не сопутствовал успех, однако их присутствие в океане сковывало значительные силы союзников, вынужденных прикрывать свои торговые коммуникации. К началу 1915 года большинство рейдеров были либо выслежены и потоплены, либо интернированы в нейтральных портах после израсходования топлива и припасов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ