Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Лозанов, Георгий: биография

Ещё в 1970 году метод Лозанова стал известен на Западе благодаря книге американских психологов Ш. Острандер и Л. Шрёдер «Psychic discoveries behind the Iron Curtain», эта публикация даже привлекла внимание пентагоновского Института оборонного анализа. В июне 1971 года в Варне прошёл Первый международный симпозиум по проблемам суггестологии, в котором участвовали около 150 учёных из 12 стран. В ходе показательных занятий было выучено 180 французских слов в течение первого урока.

В 1978 году в Софии состоялось специальное заседание рабочей группы ЮНЕСКО, посвящённое суггестопедии. Данное событие усилило нападки на Лозанова со стороны Болгарской академии наук, обвинявшей его метод в «манипуляции, промывании мозгов, программировании».

Применение в России

В СССР (теперь в России) проблемой ускоренного обучения иностранным языкам занимался Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени М. Тореза совместно с Московским государственным педагогическим институтом имени В. И Ленина. Суггестопедия в СССР сначала называлась лозановским методом, затем была переименована в экспресс-метод, а позже в интенсивный метод. Последователями Лозанова в нашей стране стали Г. А. Китайгородская, А. А. Леонтьев, Н. В. Смирнова, И. Ю. Шехтер, В. В. Петрусинский и другие.

С 1969 года и до начала 90-х в Московском государственном педагогическом институте имени В. И Ленина при кафедре иностранных языков естественных факультетов существовали курсы ЮНЕСКО, где по методике Георгия Лозанова обучались учителя средней и высшей школы из городов СССР. Учителя-предметники за девять месяцев изучали иностранный язык и свой предмет на языке. После сдачи экзаменов они направлялись по линии ЮНЕСКО на работу в одну из стран Африканского континента. В национальных лицеях и колледжах эти специалисты с успехом преподавали и делились своими методиками с местными учителями. Одной из первых, кто учился у Лозанова суггестивной методике, была Назаренко Ирина Григорьевна, внесшая существенный вклад в развитие метода Лозанова в России. Курсы ЮНЕСКО работали очень интенсивно. Соответствующий отдел министерства образования СССР ежегодно направлял разнарядки по всем республикам страны и в Москву на учёбу приезжали учителя разных национальностей. Некоторые говорили по-русски с очень сильным акцентом. И тем не менее, благодаря методу Георгия Лозанова, практически все овладевали иностранным языком практически в совершенстве.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ