Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Ленглен, Сюзанн: биография

Первый матч профессионального тура Ленглен состоялся 9 октября 1926 года в Нью-Йорке, в «Madison Square Garden», в присутствии 13 тысяч зрителей (в их числе губернатор штата Нью-Йорк, мэр Нью-Йорка и сильнейший американский теннисист Билл Тилден), на глазах которых она разгромила Браун так же немилосердно, как и в Париже — окончательный счёт 6:1, 6:1. Турне проследовало по крупнейшим городам США и Канады, и почти везде имя Ленглен собирало полные залы. К концу американского турне в феврале она провела против Браун 38 матчей, во всех одержав победу. 15 февраля было объявлено об отмене запланированного турне по Европе: Пайл обвинил Ленглен в попытках договориться с другими антрепренёрами и заявил, что больше не будет устраивать теннисных туров. Винсент Ричардс продолжил дело развития профессионального тенниса, но Ленглен по окончании тура немедленно вернулась в Европу.

Последние годы жизни

Во Франции Сюзанн, исключённая из всех списков любительской федерацией тенниса Франции и не допускавшаяся к соревнованиям, была вынуждена продавать спортивную одежду в парижском бутике. Её отец умер в 1929 году, вилла в Ницце была продана, чтобы расплатиться с долгами. Когда в 1933 году федерация согласилась восстановить Фере в статусе любителя, ожидалось, что аналогичный шаг будет предпринят и в отношении Ленглен, но этого так и не случилось. В том же году она заняла должность директора государственной теннисной школы в Париже, окончательно зафиксировав свой статус теннисного профессионала, и занялась написанием учебников теннисной игры. Всего она написала три книги: «Теннис на траве», «Теннис на траве для девочек» и «Теннис путём простых упражнений».

Ленглен продолжала заведовать теннисной школой до 1938 года. В июне этого года у неё была диагностирована пернициозная анемия — болезнь, которая к тому моменту уже не считалась смертельной, но, наложившись на и без того не блестящее здоровье бывшей чемпионки, стала роковой. 4 июля 1938 года, в возрасте 39 лет, Сюзанн Ленглен скончалась. На её отпевании в парижской церкви Успения Богородицы присутствовали представители премьер-министра Франции Даладье и шведского короля Густава V, а также двое из «четырёх мушкетёров» французского мужского тенниса — Жан Боротра и Жак Брюньон. После этого похоронная процессия проследовала в предместье Сент-Уан, где Сюзанн была предана земле рядом со своим отцом.

Стиль

Игровой стиль Сюзанн Ленглен был плодом многолетних тренировок, в том числе с партнёрами-мужчинами. Её соперница по профессиональному туру, Мэри Браун, признавая, что её удары уступали по силе ударам Хелен Уиллз, в то же время говорила, что в любом другом компоненте игры никто не мог сравниться с Ленглен, хотя некоторые теннисистки и приближались к ней по природным способностям. Браун отмечала закрученные удары и рваный ритм игры Ленглен, объясняя, что её мячи, несмотря на кажущуюся «мягкость», было всегда трудно отбивать. Кроме того, среди особенностей игры Ленглен Браун называла её способность предвидеть действия соперниц и привычку изматывать их, посылая мячи поочерёдно в разные углы корта, то на задней линии, то вдруг заставляя идти к сетке укороченным ударом. Браун вспоминала, что по ходу турне не раз получала преимущество в сете 4:0, но ей никак не удавалось завершить сет победой — Ленглен заставляла её выложиться полностью для получения этого преимущества и затем переламывала ход игры, загоняя усталую соперницу убийственно точными ударами. Другая соперница Ленглен, Хелен Уиллз, вспоминала, что в их единственном матче в Каннах была удивлена тем, что удары Сюзанн оказались, вопреки ожиданиям, не особенно сильными и не особенно трудными для приёма, но её преимущество заключалось в настойчивости и способности нацеливать удар в самые неожиданные точки корта.

Журналистка Sports Illustrated Сара Пилегги пишет, что на корте Ленглен была перфекционисткой. В определённом смысле это относится и к её стилю в жизни. Современники отмечают, что Ленглен и в юности, и позже была далеко не красавицей. Журналист Эл Лейни писал, что её лицо в лучшем случае можно было назвать заурядным — с длинным крючковатым носом, неровными зубами, желтоватой кожей и бесцветными глазами. Но в салонах она неизменно затмевала любых красавиц. Она задавала моду в теннисе и за его пределами, в любую жару являясь на матчи в шубках или отороченных мехом пальто с массивными воротниками. Под шубой скрывались плиссированные белые шёлковые юбки до колена и белые же шёлковые чулки, тоже закатанные до колена, а выше — свитера ярких цветов, неизменно гармонировавшие с её фирменной лентой вокруг головы, которая заменяла ей традиционные теннисные шляпки. Вслед за ней эти ленты стали носить миллионы женщин, в том числе и те, кто никогда не играл в теннис. Костюмы для Ленглен создавал знаменитый парижский кутюрье Жан Пату. На корте она предпочитала свободную, удобную одежду, подходившую для её стиля игры, полного прыжков и почти балетных па, и эти предпочтения сказались на теннисной моде, отправив в прошлое длинные юбки и сковывающие движение корсеты. Ещё одна соперница Ленглен, а по совместительству её постоянная партнёрша в женских парах Элизабет Райан говорила: «Все теннисистки должны на коленях благодарить Сюзанн за избавление от тирании корсетов».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ