Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Курочкин, Андрей Михайлович

Курочкин, Андрей Михайлович

Генералы

15 июля 1770 - 04 декабря 1842

кормовым Георгиевским флагом, чертежи созданного им 74-пушечного линейного корабля рассылались для копирования на все верфи России, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров, его именем назван мыс на побережье южного острова Новой Земли


Андрй Михйлович Курочкин (1770—1842) — русский кораблестроитель, корабельный мастер, управляющий Соломбальской верфи в Архангельске, под его руководством было построено и спущено на воду 87 судов и им лично более 50 кораблей различного ранга и класса, среди которых линейный корабль «Азов», ставший первым кораблём отечественного флота, удостоенным высшей награды для кораблей — кормовым Георгиевским флагом, чертежи созданного им 74-пушечного линейного корабля рассылались для копирования на все верфи России, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров, его именем назван мыс на побережье южного острова Новой Земли.

Биография

Андрей Михайлович Курочкин родился 15 июля 1770 года. Получил домашнее образование, все науки ему преподавал отец — Михаил Курочкин, служивший в одной из артиллерийских частей в Новгородской губернии, а затем в Санкт-Петербурге.

Ранние годы

В 1779 году Андрея Курочкина зачислили канониром 1-й статьи в морскую артиллерию. В 1783 году был принят тиммерманским учеником 2-го класса при Главном адмиралтействе, а затем корабельным учеником. Науку судостроения Андрей постигал под руководством корабельных мастеров Ивана Ямеса, который вместе с Игнатием Ивановым строил 74-пушечный линейный корабль «Святая Елена» (спущен на воду 6 сентября 1785 года), и Кольманом, строивший 100-пушечный линейный корабль «Двенадцать апостолов».

1 января 1790 года А. Курочкин был произведён в корабельные подмастерья. В 1793—1794 годах самостоятельно построил 6-пушечные бомбардирские катера «Гремящий», «Непобедимый», «Этна» и «Сопка» на Санкт-Петербургской верфи. 6 декабря 1795 года получил чин прапорщика, а 6 декабря 1798 года был произведён в IX класс Табеля о рангах.

Корабельный мастер

27 сентября 1800 года А. М. Курочкин был произведён в корабельные мастера VIII класса. В 1803 году Андрея Курочкина, как молодого и перспективного кораблестроителя направили в Архангелогородское адмиралтейство с назначением членом контрольной экспедиции на смену работавшему там старому корабельному мастеру Гаврииле Игнатьеву. Курочкин помог спустить на воду построенный Г. Игнатьевым фрегат «Лёгкий» и продолжил строительство 74-пушечного линейного корабля «Сильный», заложенного старым мастером. Курочкин полностью переделал чертёж «Сильного», чтобы обеспечить более надёжную защиту корпуса от гниения, усовершенствовал рангоут и повысил огневую мощь корабля. «Сильный» был спущен на воду 28 мая 1804 года и вошёл в состав Балтийского флота . За постройку этого корабля А. М. Курочкин был пожалован от императора Александра I бриллиантовым перстнем «за прочное построение и хорошую отделку корабля», а за изобретённые флортимберсы (нижняя часть шпангоута, соединяющаяся с килем), признанные более удобными к строению судов, корабельному мастеру была объявлена признательность от главной контрольной экспедиции. 16 июля 1804 года на Соломбальской верфи в Архангельске Курочкин заложил 66-пушечный линейный корабль «Мощный» (спущен на воду 17 июня 1805 года).

В 1805 году Курочкин был назначен заведующим всеми кораблестроительными работами в Архангельском порту. 16 июля 1804 года заложил 20-пушечный катер «Соломбал», который спустил на воду 1 июля 1805 года . Зимой 1805 года начал строительство четырёх кораблей. 16 декабря 1805 года на Соломбальской верфи заложил 44-пушечный фрегат «Быстрый» (спущен на воду 1 июня 1807 года), а 23 декабря 1805 года приступил к постройке ещё трёх 74-пушечных линейных кораблей: «Орёл», «Северная Звезда» и «Борей» (спущены на воду в мае 1807 года). 11 января 1806 года был произведён в корабельные мастера 7 класса.

В 1807—1809 годах корабел построил три 64-пушечных линейных корабля: «Победоносец», «Всеволод», «Саратов» (спущены на воду в мае 1809 года), три 74-пушечных линейных корабля: «Не тронь меня», «Трёх Иерархов» (спущены в мае 1809 года), «Святослав» (спущен 14 августа 1809 года) и 44-пушечный фрегат «Аргус» (спущен 1 июня 1807 года).

В 1810—1813 годах Курочкин построил ещё шесть 74-пушечных линейных кораблей: «Принц Густав», «Норд-Адлер» (заложены 20 ноября 1809 года, спущены 9 мая 1811 года), «Берлин», «Гамбург», «Дрезден» и «Любек» (заложены 10 марта 1810 года, спущены на воду 19 июля 1813 года). 31 мая 1811 года за успешную постройку линейных кораблей кораблестроитель А. М. Курочкин был награждён орденом Святого Владимира 4 степени. 14 марта 1812 года произведён в VI класс.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ