Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кософски Седжвик, Ив: биография

Патриция Яэгер в своей рецензии отмечает, что такие понятия как «гомосоциальное желание», которые Кософски Седжвик обещала раскрыть в книге, настолько «вездесущи» в западной литературе и так часто считываются с других идеологических экранов, что «мы должны остерегаться».

Эпистемология чулана

Эта книга была навеяна прочтением эссе Д. А. Миллера «Тайные предметы, явные предметы» (англ. Secret Subjects, Open Subjects), которое позднее было включено в книгу «Роман и полиция» (англ. The Novel and the Police) (1988).

В «Эпистемологии чулана» Кософски Седжвик утверждает, что «практических любая сторона западной культуры является не просто неполной, а неполноценной в своей главной сути в такой степени, что не включает критический анализ современных гомо/гетеросексуальных определений». По её мнению о гомо/гетеросексуальных определениях стало настолько скучно спорить из-за устоявшейся непоследовательности «между рассмотрением гомо/гетеросексуального определения'с одно стороны как вопрос первичной важности для крохотного, разноликого, относительно устоявшегося гомосексуального меньшинства ... [и] и с другой стороны как вопрос о продолжающейся, решающей необходимости в жизни людей по всему спектру сексуальности».

Склонности

В 1993 году Duke University Press опубликовало сборник эссе Кософски Седжвик 1980—1990-х годы. Книга стала первой в университетской серии „Series Q.“, которая выходила под редакцией Микели Айнв Барале, Джонатана Голдберга, Майкл Муна и самой Кософски Седжвик. В эссе охватывался широкий круг жанров , включая элегии учёным и активистам, умершим от СПИДа, наброски произведений и научные эссе на темы садомазохизма, поэтики и мастурбации. В «Склонностях» Кософски Седжвик впервые публично использовала слово „квир“, которое определила как «открытую сетку вероятностей, пробелов, совпадений, несоответствий и откликов, провалов и избытков смысла, когда составляющие чьего-либо гендера, или чьей-либо сексуальности совсем ( или не могут быть) обозначены однозначно».

Диалог о любви

Предпосылкой для написания книги стал поставленный Кософски Седжвик в 1991 году диагноз рак молочной железы. Она рассказывает о терапии, которой подвергалось её тело, о тех чувствах смерти и депрессии которые ей пришлось испытать во время курса химиотерапии, а также мастэктомии, после которой она испытала собственную гендерную неопределённость. Книга включает в себя стихи и прозу, а также собственные воспоминания Кософски Седжвик и заметки её лечащего врача. И, хотя название намекает на знаменитый диалог Платона, стиль книги был вдохновлён произведением Джеймса Меррилла «Проза ухода», которое было написано в духе шуточной японской поэзии XVII века известной как хайбун. Кософски Седжвик использовала форму удлинённого, двухголосного хайбуна с целью изучить его возможности в психоаналитическом дискурсе, отличном от лакановского, применительно к новым подходам к сексуальности, семейным отношениям, педагогике и любви. Кроме того а книге наметился интерес Кософски Седжвик к буддийской мысли.

Трогательные чувства: аффект, педагогика и перформативность

Книга «Трогательные чувства» была написана, как воспоминание о ранних годах квир-теории, которую она кратко рассматривает во введении для того, чтобы иметь возможность ссылаться на аффективные условия — в первую очередь на чувства вызванные эпидемией СПИДа — которые преобладали в то время, и сосредоточиться на своей главной теме: отношения между чувством, обучением и действием. В книге представлены критическими методы, которые могу хитроумно быть применены и помочь заложить основания для личного и совместного опыта. В первом параграфе Кософски Седжвик описывает своей проект как изучение «многообещающих приёмов и способов не двойственного мышления и педагогики».

Сочинения

Книги

  • Kosofsky Sedgwick E. The Coherence of Gothic Conventions. — 1980. — ISBN 0-405-12650-6.
  • Kosofsky Sedgwick E. Between Men: English Literature and Male Homosocial Desire. — Columbia University Press, 1985. — 244 p. — ISBN 0-231-08273-8.
  • Kosofsky Sedgwick E. Tendencies. — Duke University Press, 1993. — 302 p. — ISBN 0-8223-1421-5.
  • Kosofsky Sedgwick E. Fat Art, Thin Art. — Duke University Press, 1994. — 160 p. — ISBN 0-8223-1501-7.
  • Kosofsky Sedgwick E., Frank A., Alexander I. E. Shame & Its Sisters: A Silvan Tomkins Reader. — Duke University Press, 1995. — 268 p. — ISBN 978-0-8223-1694-7.
  • Kosofsky Sedgwick E. Gary in Your Pocket: Stories and Notebooks of Gary Fisher. — Duke University Press, 1996. — 291 p. — ISBN 978-0-8223-1799-9.
  • Kosofsky Sedgwick E. Novel Gazing: Queer Readings in Fiction. — Duke University Press, 1997. — 518 p. — ISBN 978-0-8223-2040-1.
  • Kosofsky Sedgwick E. A Dialogue on Love. — 2000. — ISBN 0-8070-2923-8.
  • Kosofsky Sedgwick E. Touching Feeling: Affect, Pedagogy, Performativity. — Duke University Press, 2003. — 195 p. — ISBN 0-8223-3015-6.
  • Kosofsky Sedgwick E. Epistemology of the Closet. — University of California Press, 2007. — 280 p.
  • Kosofsky Sedgwick E. The Weather in Proust. — Duke University Press, 2011. — 222 p. — ISBN 0822351587.
  • Kosofsky Sedgwick E. Censorship & Homophobia. — Guillotine press, 2013.
  • Parker A., Kosofsky Sedgwick E. Performativity and Performance. — Routledge, 2013. — 240 p.
  • Kosofsky Sedgwick E. Writing the History of Homophobia. — Theory Aside, 2014.

Статьи

Издания на русском языке

  • Кософски Сэджвик И. Эпистемология чулана = Epistemology of the closet / Пер. с английского О. Липовской и З. Баблояна. — М.: Идея-Пресс, 2002. — 272 с. — ISBN 5-7333-0042-6.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ