Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кософски Седжвик, Ив: биография

Тематика квир

Творчество Кософски Седжвик предполагает, что читатель внимательно отнесётся к «возможным тонкостям квира» в литературе, а также, что при чтении человек вытеснит свою гетеросексуальную идентификацию в пользу поиска «идиом квира». Таким образом помимо очевидных двойных смыслов читатель должен понимать другой (квировский) смысл слов. Так применительно к литературе Генриха Джеймса Седжвик отмечает, что такие слова и понятия как ‘fond’, ‘foundation’, ‘issue’, ‘assist’, ‘fragrant’, ‘flagrant’, ‘glove’, ‘gage’, ‘centre’, ‘circumference’, ‘aspect’, ‘medal’ и слова содержащие фонемы ‘rect’, включая любые слова имеющие собственные анаграммы, могут содержать в себе «анально-эротические ассоциации».

Кософски Седжвик с опорой на работы литературоведа Кристофера Крафта, заявляла, что и каламбуры, и рифмы могут быть переосмыслены как «гомоэротические потому что гомофонные». Ссылаясь на социолога и литературного критика Джонатана Доллимора сделала предположение, что грамматическая инверсия может иметь столь же интимное отношение к сексуальной инверсии. Она полагала, что читатели возможно захотят «привлечь внимание» самих себя к «вероятным квир» ритмам некоторых грамматических, синтаксических, риторических и родовых структур предложения. Кософски Седжвик считала, что сцены детской порки были эротизированы и ассоциировались с two-beat lines и лирикой, как жанром. Анжамбеман она рассматривала как наиболее близкую к эротике квира стихотворную метрику. также она считала, что как тринадцать строф образуют сонет, то отбросив последний рифмованный куплет возможно «отвергнуть гетеросексуальную пару как парадигму», предполагая вместо этого вероятное удовольствие от мастурбирования в уединении.

Кософски Седжвик призывала читателей поискать «возможные эротические отголоски квира» в творчестве Генри Джеймса. Опираясь на собственные исследования «тематики анального фингеринга и „fisting-as-criture“» (или письмо) в творчестве Джеймса, Кософски Седжвик выдвинула идею о том, что предложения, в которых «собственно обычный порядок подлежащее—сказуемое—прямое дополнение нарушается, если никогда не разрывается, как мешок предложение растягивается путём проникновения ещё одной фразы или клаузулы » могут быть лучше восприняты читателем, или предоставляющие читателю заместительный опыт затыкания прямой кишки пальцами или кулаком, или же его собственный «палец-щуп» вставляемый в прямую кишку. Кософски Седжвик заявляет обо всём этом основываясь на определённых грамматических особенностях текста.

Крупные работы

Кософски Седжвик опубликовала несколько книг считающихся "новаторским" в области квир-теории, в том числе «Между мужчинами: английская литература и мужское гомосексуальное желание» (1985), «Эпистемиология чулана» (1990), Склонности (1993). Также она подготовила несколько книг в соавторстве, и опубликовала поэтический сборник «Толстое искусство, тонкое искусство» (1994) , как и «Диалоги по любви» (1999). Её первая книга «Согласованность готических схем» (1986) являлась переработкой докторской диссертации. Её последняя книга «Трогательные чувства» (2003) отображает её интерес к аффекту, педагогике и перформативности. Джонатан Голдберг подготовил к печати её последние эссе и лекции, многие из которых являются незаконченными рукописями посвященными Марселю Прусту. Согласно Голдбергу в этих последних сочинениях Кософски Седжвик также уделила внимание буддизму, теории объектных отношений, теории аффекта. Кроме того там идёт речь о психоаналитиках — Мелани Кляйн , Сильван Томкинс, Дональд Винникотт, Майкл Балинт. Упомянуты поэт Константинос Кавафис, философия неоплатонизма и гендерная политика.

Между мужчинами: английская литература и мужское гомосексуальное желание

В своей книге Кософски Седжвик стремилась показать «имманентность мужских однополых связей, и их непомерную структурацию, оносительно мужских-женских связей в английской литературе XIX века». Она сосредоточила своё внимание на подавляющих воздействиях оказываемых на мужчин и женщин в тех культурных системах, где желание мужчины-мужчины может стать понятным только будучи пропущенным через несуществующее желание с участием женщин. Придуманное Кософски Седжвик «мужское гомосоциальное желание» относится ко всем мужским связям, включая, возможно, каждого из гетеросексуалистов и гомосексуалистов. Кософски Седжвик использует социологический неологизм «гомосоциальность» для отличия от гомосексуальности, как и с целью подчеркнуть вид мужских связей часто сопровождающихся страхом или ненавистью к гомосексуалистам, отвергающий доступные лексические и концептуальные варианты с целью бросить вызов идее о том, что гетеро-, би- и гомосексуальные мужчины и опыт могут быть легко отличены. Кософски Седжвик утверждала, что никто не способен отличить эти три категории друг от друга, поскольку то, что может быть обозначено как „эротика“ зависит от «непредсказуемой, постоянно изменяющейся совокупности местных факторов».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ